Ольга Гривцова
«Заснеженный городок». Конспект занятия по ФЭМП о счете, величине, форме в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия в старшей группе «Колокольчик» по ФЭМП
Тема: «Заснеженный городок»
Составила:
Гривцова О. В.
Январь
2024 год.
Публикация «„Заснеженный городок“, Конспект занятия по ФЭМП о счете, величине, форме в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений: счете, величине, форме.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её и действовать по инструкции педагога.
Материалы: раздаточный материал снежинки, двухполосные карточки,24 круга белого цвета (снежные комки, счётные палочки.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход НОД:
I .Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, зима. Как хочется поиграть в снежки, покататься на санках, да просто радоваться снегу. Вы с мной согласны? (да). А как нам быть? Что мы с вами можем придумать, чтоб нам оказаться в снежном крае. (ответы детей) Правильно, мы можем отправиться в путешествие, я предлагаю в виртуальное путешествие.
Станьте в круг, возьмитесь за руки по кругу идем и считаем сначала в прямом порядке от1до 10, в обратную сторону в обратном порядке от10 до 1. Готовы? Поехали. И так мы с вами в горах.
Проходите на свои места.
II .Основная часть.
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Посмотрите сколько снега в горах (Слайд). Давайте построим снежную крепость.
Вызываю ребенка. Отчитай в первом ряду 8 снежных комков, это будет основание нашей горки. Вызываю другого ребенка. Во втором ряду отчитай на один комок меньше. Сколько надо отчитать комков? (ответ ребенка) Правильно, семь. Обращаюсь к детям. Сколько комочков в первом ряду? (ответы детей) Верно, восемь. Сколько во втором? (ответы детей) Правильно, семь. Комочков поровну? (ответы детей) Верно, нет. Где больше? (ответы детей) Правильно, в первом ряду. Почему? (ответы детей) Верно, потому что восемь комков больше чем семь. 8 и 7 какое число больше? (ответы детей) Правильно, восемь больше семи. На сколько число восемь больше числа семь? (ответы детей) Правильно, число восемь больше числа семь на один.
7 и 8 какое число меньше? (ответы детей) Правильно, семь меньше восьми. На сколько число семь меньше числа восемь? (ответы детей) Верно, число семь меньше числа восемь на один. Вызываю ребенка. Отчитай в третьем ряду на один комок меньше, чем во втором ряду. Сколько надо отчитать? (ответ ребенка) Правильно, шесть, это будет вершина нашей горки. Ребята, сколько комочков во втором ряду? (ответы детей) Верно, семь. Сколько в третьем ряду. (ответы детей) Правильно, шесть. Комочков поровну? (ответы детей) Верно, нет. Где меньше? (ответы детей) Правильно, в третьем ряду. Почему? (ответы детей) Верно, потому что шесть комочков меньше чем семь. 7 и 6 какое число меньше? (ответы детей) Правильно, шесть меньше семи. На сколько число шесть меньше числа семь? (ответы детей) Правильно, число шесть меньше числа семь на один. 6 и 7 какое число больше. (ответы детей) Верно, семь больше числа шесть. На сколько число семь больше чем шесть? (ответы детей) Правильно, число семь больше числа шесть на один.
Ребята, какими числами можно обозначить количество комков на каждом ряду? (ответы детей) Правильно, на первом восемь комков, на втором семь, на третьем шесть комков. Что можно сказать о числе семь? (ответы детей) Правильно, семь больше шести на один, но меньше восьми на один. Вот мы и построили снежную крепость.
Игровое упражнение «Играем со снежинками».
А сейчас мы с вами поиграем со снежинками. Ребята, у вас на столах двухполосные карточки и снежинки. Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну снежинку больше, чем число, которое я назову. Называю число восемь. Сколько снежинок вы отсчитали? (ответы детей) Верно, девять. Почему вы отсчитали девять снежинок? (ответы детей) Правильно, потому что девять больше восьми на один. Отчитайте на нижней полоске карточки на одну снежинку меньше, чем на верхней полоске. Сколько снежинок вы отчитали? (ответы детей) верно, восемь. Почему вы отсчитали восемь? (ответы детей) Правильно, потому что восемь меньше девяти на один. Как можно уровнять количество снежинок? (ответы детей) Верно, надо к восьми добавить одну снежинку, или от девяти снежинок убрать одну снежинку. Давайте, добавим одну снежинку. Сколько стало снежинок? (ответы детей) Правильно, девять. Сколько мы добавили снежинок чтобы получить девять? (ответы детей) Верно, мы добавили одну снежинку. По сколько стало снежинок? (ответы детей) Верно, поровну, по девять, их одинаковое количество.
Предложить детям уравнять количество «снежинок» любым способом и обосновать свой выбор.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Ребята, продолжаем наше путешествие, нам надо подняться в гору. В чем удобно ходить по снегу? (ответы детей) Верно, на лыжах. Возьмите лыжи.
Игровое упражнение «Расставим лыжи в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить лыжи в ряд, начиная с самых длинных и заканчивая самыми короткими. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения лыж по длине. Затем предложить детям разложить лыжи в возрастающем порядке.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе, гладить тыльную сторону ладони)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Игровое упражнение «Строим ледяной дом».
Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).
Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.
III. Заключительная часть:
Ну что дети пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы быстрее вернуться, полетим на самолетах.
Ребята, вам понравилось путешествовать? (да). А где мы сегодня побывали? (ответы детей). И что мы там делали? (ответы детей) Правильно, строили снежную горку, считали снежинки, соревновались. Что нового вы узнали? (ответы детей) Как вы считаете у вас все получалось (ответы детей).
Вы сегодня были внимательны, дружелюбны, дисциплинированны, сосредоточены при выполнении заданий. Мне понравилось с вами путешествовать!