Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Я люблю свой город»

Удовидченко Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Я люблю свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ: Формирование знаний о родном городе.

ЗАДАЧИ:

• Уточнять и расширять знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, какие места в нем есть, кто трудится.

• Развивать внимание, связную речь, мышление, навыки взаимодействия, сотрудничества, активность, самостоятельность.

• Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я люблю свой город“» размещена в разделах

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свой город, желание сделать его краше. Воспитывать интерес к литературной речи, чуткость к поэтическому слову.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Письмо; набор фотографий города, картинки с изображением административных зданий города (магазин, аптека, вокзал и др.); акварельные краски, бумага формата А-4; аудиозапись песни «Город мой Избербаш»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседа о родном городе, рассматривание фотографий нашего города, экскурсии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. Ч. Чупалаев, М. В. Сулейманов «Город мира и созидания»

Издательство «Юпитер» Махачкала 2001г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2016г.

3. Интернет ресурсы.

--- Представьте себе: вы – дружные и веселые солнечные лучики. С наступлением утра лучики пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на земле. Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу и гостям. Теперь садитесь на стульчики.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Люблю свой город ранним утром

Когда все улицы пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару и в непогоду

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной

За что? За то, что это город мой.

И для меня он самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город

Ценить его, беречь и украшать

Писать стихи о нем и песни сочинять

Сажать деревья и цветы сажать.

--- О чем это стихотворение? (ответы детей)

-- Правильно о нашем любимом городе. А кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

Первоначально поселение называлось «Избар». «Из» по – кумыкски означает полоса, линия, тропинка, «бар» -- есть, находится. Следовательно – «Избар» -- это место где проходит или есть тропинка. Когда строили железную дорогу, немецкие специалисты слово «бар» заменили словом «берг», что в переводе с немецкого означает «гора». С легкой руки инженера – немца здешнее поселение и полустанок стали называть Изберг.

Очертание одной вершины горы рядом с нашим городом напоминает профиль великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Это сходство первым заметил путешествующий по Кавказу знаменитый французский писатель Александр Дюма. А местные жители к слову «Изберг» добавили «баш», что означает голова. И селение стало называться Избербаш, которое можно перевести, как след головы на горе. 28. июня 1949г. Рабочий поселок нефтяников Избербаш получил статус города. На месте топей и болот теперь находится молодой и красивый город Избербаш. С каждым годом он обустраивается и становится все краше.

1-й ребенок Он один такой во всем мире

Хоть похож, говорят на селенье

Я люблю городок Избербаш свой

Молодой, беспокойный и древний.

2-й ребенок Я знаком с каждой тропкою горной

Каждый куст у меня на примете

Я родился здесь сильный и гордый

Я хозяин просторов этих.

--- Молодцы ребята. А сейчас подойдите все ко мне. Я предлагаю вам найти что-то необычное. А в каком направлении идти я вам подскажу:

Прямо пойдете – ничего не найдете

Налево пойдете – гостей найдете

Направо пойдете – что-то необычное найдете.

Дети находят большой конверт, в котором находятся загадки о городе.

--- Ребята отгадайте мои загадки и найдите отгадки на доске.

1. В этот дом идут с утра дети нашего двора

Он уютный и большой, он всем детям как родной

В нем они гуляют, спят, на занятиях сидят

Сказки слушают, танцуют, учатся считать, рисуют. (Д/сад)

2. Соревнованья там проводят

В футбол играют и хоккей

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей. (стадион)

3. Кассы в нем и кинозал

Это вовсе не спортзал

Здесь экран и стулья есть

Можно всем удобно сесть. (кинотеатр)

4. Здесь покупают и продают

Здесь на витринах все люди найдут

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть. (магазин)

5. В этом доме только книги

Здесь их можно взять домой

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (библиотека)

6. Много деревьев и много цветов

И отдохнуть здесь каждый готов

Мчится по кругу с детьми карусель

В центре фонтан, здесь встречают друзей

В тихих аллеях – прохлада и тень

Можно гулять и кататься весь день. (парк отдыха)

7. Электрички, поезда приезжают все сюда

Пассажиров доставляют, расписанье они знают

Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут. (вокзал)

8. Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (аптека)

9. Чтобы детишки здоровыми были

Нужно чтоб где-то врачи их лечили

Чтоб за здоровьем следили всегда

С мамами ходят детишки куда? (поликлиника)

-- Молодцы. Вы все правильно отгадали. Вы хотите прогуляться по городу? (ответ детей)

-- Тогда становитесь парами, мы идем на прогулку.

Проводится физкультминутка. «Мы по городу гуляем»

Будем ноги поднимать

Раз, два, три, четыре, пять

Выше поднимай коленки

Не ленись на переменке.

По Гамидова шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

На Советскую свернули,

Влево, вправо мы взглянули

По Терешковой пробежались

Домой, в сад мы возвращались.

--- Погуляли, теперь садитесь на стульчики. Вы знаете, есть такая профессия архитектор. Архитектор отвечает за строительство и красоту города. Давайте с вами немного помечтаем. Прошло много лет, вы выросли, и работаете архитекторами города. Подумайте, что бы вы построили интересного, необычного, чтобы наш город стал еще краше.

--- Ответы детей.

--- А сейчас пройдите за столы и выразите свои замыслы на бумаге.

(дети рисуют).

--- Посмотрите какой замечательный город будущего у нас получился.

--- Ребята наш город Избербаш – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем любить свой город и заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем лучше и краше, то сможем сказать:

Ты по – прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Прослушивание песни «Город мой Избербаш» муз. А. Ильясова, сл. И. Небетова.

Публикации по теме:

Городская акция «Люблю свой город»Городская акция «Люблю свой город» В рамках акции «Люблю свой город» всем желающим предлагалось проверить свои знания по севастополеведению с помощью теста. Тест «Люблю.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург» ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе. ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - закреплять.

Презентация «Я люблю свой детский сад» Работаю ребенком Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку. Меня работа уже ждет. Я должен.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я люблю свой край родной» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Я Люблю свой край родной" Программное содержание: 1. Обобщить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров» Тема занятия: «Город мастеров». Цель: - Обобщить знания детей о народных ремеслах: ткацкое, кузнечное ремесло. - Закреплять и обобщать.

Проект «Я покажу свой город» в подготовительной группе Название проекта: «Город, в котором я живу…» Тема проекта Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу. Актуальность.

Сценарий развлечения с родителями в подготовительной группе «Мы узнаём свой родной город Воронеж» Сегодня вместе с родителями я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. И проверить, кто же лучше знает город, в котором живёт.

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню города «Мы очень любим город свой. Вилючинск» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню города Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию Сценарий развлечения для.

Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!» Сценарий «Клубного часа» «Я люблю свой детский сад!» Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я люблю свой город»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Я люблю свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Удовидченко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД