Лелеш Наталия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Изготовление игрушки-кошки на основе цилиндра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.
Образовательные:
- учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра;
- обобщать и систематизировать знаний детей о домашнем животном -кошке;
- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя
- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Изготовление игрушки-кошки на основе цилиндра“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- совершенствовать навыки работы с ножницами;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя
Воспитательные:
- воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу я. Приветствуют гостей. В стают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, к нам в гости пришел не обычный гость, хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
В группе раздается мяуканье кошки.
В. : Правильно, это кошка Мурка.
- Ребята, скажите а кошка это дикое или домашнее животное? Почему?
- У кого есть домашнее животное кошка?
- Как зовут детёнышей у кошки?
- Что любит есть кошка?
- Какого цвета бывают кошки?
В. : Давайте рассмотри кошку Мурку, что есть у кошки? (Голова, уши, глаза, усы, лапки и т. д)
- Чем покрыта кошка?
В: Ребята, посмотрите кошка Мурка грустная. Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?. Как вы думаете?. А чем мы можем помочь нашей кошечке?
В. : Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Дети проходят за столы.
В. : Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Воспитатель показывает поделку кошки на основе цилиндра.
В. : Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит кошка?
(цилиндр -туловище, голова, лапы и хвост)
В. :И так. Что мы задумали с вами сделать?
Что бы выполнить кошку, какие инструменты нам понадобятся (ножницы, клей, фломастер)
- Какие материалы (цветная бумага)
- Как мы будем делать (по порядку)
- Что получится? (кошка)
Дети с воспитателем по этапно выполняют кошку.
В: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.