Фурса Земфира Наримановна
Конспект занятия в старшей группе «Интересная и нужная профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересная и нужная профессия – врач
Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
— активизировать словарь по данной теме.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы:
Практические: разгадывание загадок, посещение кабинета врача, игра «Для чего они нужны?», дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры», игра «Полезно – вредно».
Наглядные: рассматривание письма и чтение текста письма, просмотр презентации «Профессия – врач»
Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.
Материалы: Видео- презентация, письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч, музыкальные инструменты.
Форма НОД: групповая
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача : «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», - Ю. Синицина «Человек заболел»;
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга собирёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
Всё, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает) : Кому: Р. Крым, Красногвардейский р-он. Детский сад № 2 «Ивушка», ребятам группы № 4 «Солнышко».
Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. Но я хотел бы сам в этом убедится, и всех вас приглашаю в свою поликлинику для прохождения медосмотра.
Воспитатель: Ну прежде чем мы с вами отправимся в поликлинику нужно вспомнить как надо себя вести. - Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить.)
Основная часть:
Сейчас мы, вместе с вами, пройдем в кабинет врача. Что бы узнать какой врач принимает в этом кабинете нам нужно отгадать загадку.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
Воспитатель: Правильно ребята это окулист. Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Сейчас мы с вами зайдем в кабинет окулиста,врач будет у вас проверять зрение и задавать вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте.
Врач : Добрый день!
Дети: Добрый день!
Врач : Я буду вам сейчас показывать картинки,а вы будете и называть. (врач показывает картинки проверят у детей зрение. (алфавит,цифры,плакат окулиста)
- А что это за схемы? (предложения)
-Из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов). Что обозначает чёрточка в схеме? (одно слово). Сколько слов в 1 предложении, написанном схематично у меня на доске? (два).
Врач : Молодцы ребята! У хорошее зрение. До свидание!
Дети: До свидание!
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Воспитатель: Ребята, нас ждет следующий врач, но чтобы узнать,какой врач нас ждет, нам нужно отгадать загадку.
Людей может понимать,
и проблемы их решать. (психолог)
Психолог: Здравствуйте ребята. Я врач психолог.
Психолог учит жизни не бояться,
Всегда двигаться без страха вперед,
И с проблемами играючи справляется
Он выслушает, и всегда поймет.
Задание №1
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
Задание №2
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Дидактическая игра «Времена года»
1. Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
2. Вспомните название весенних месяцев.
А вы наверное и стихотворения про весенние месяца знаете (выходят 3 девочки и рассказывают стихи)
2. Вспомните название весенних месяцев.
3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?
4. Задание «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Ребята, наш медосмотр подходит к концу,для того чтобы получить справку,нам нужно посетить еще одного врача.
«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались что мы будем говорить сегодня о враче-педиатре. Кто такой Педиатр? (Ответы детей)
Педиатр: Добрый день ребята! Я участковый педиатр наблюдаю за здоровьем детей, проживающих на моем участке. Для того чтобы я выдала вам справку,о том что вы здоровы,мне нужно записать ваши данные. а вы знаете свои данные?
Дети: Да (дети называют свой домашний адрес и ФИО)
Педиатр:Вы большие молодцы!Теперь я предлагаю Вам сыграть в игру она называется «Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
(Дети рассматривают картинки, называют профессии людей и предметы, которые они используют в своей деятельности).
Ребятам предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определённой профессии и предмет, которым он пользуется в своей деятельности. Воспитатель предлагает объяснить свой выбор, активизирует речь детей.
Педиатр: Ребята,вот вам подтверждение того,что вы здоровы (врач дает витаминку и справку)
Воспитатель: Дети,вы большие молодцы,вы очень старались,отвечая на вопросы врачей и выполняя задания. Вы очень порадовали нас своим поведением. А скажите пожалуйста,что сегодня было у нас на занятии?Что вам понравилось,что запомнилось?