Татьяна Чугункина
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста «Без математики нигде не обойтись…»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест по математике «Без математики нигде не обойтись….»
Цель. Формирование интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение решать простейшие математические задачи;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры-квеста „Без математики нигде не обойтись…“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать систематизации знаний детей о профессиях в детском саду;
• Стимулировать активность детей к развернутым ответам на поставленные вопросы.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, ритмопластики, творческих способностей, мелкой моторики рук;
• Способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания детей;
Воспитательные:
• Поддерживать умение слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседников.
Технологии:
Здоровье сберегающие
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
Личностно ориентированные
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
Информационно-коммуникационные
- звуковые файлы
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа.
Проведение различных экспериментов с условной меркой.
Материалы, оборудование: магнитофон, ленточки, крупа, стаканчики, ложки, тарелочки, линейка, палочка.
Ход игры.
- Ребята, сегодня перед нами стоит сложная задача. Нам нужно пойти сложный квест. Вы знаете что такое квест? (ответы детей)
- Да, совершенно верно. Это такая игра, где нужно преодолеть различные препятствия и трудности, чтобы дойти до финиша. Это как игра -ходилка.
- Вы хотите пройти квест? (ответы детей)
-Отлично, тогда вперед. Отправляемся на старт.
- А вот тему нашего квеста вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Все люди на свете очень важны
Все люди на свете очень нужны.
Ведь каждый освоил дело полезное
И называется это дело…(профессия)
- Ребята, сегодня мы отправимся на игру- квест по различным профессиям, и в каждой профессии мы столкнемся с задачами, которые нам нужно решить. Справимся? (ответы детей)
- Итак мы на старте. Первая наша профессия угадайте…
Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Я детей веду с собой.
Надо деток посчитать,
В пары всех поставить.
Чтобы их не растерять
С прогулки в группу всех доставить.
- О какой профессии идет речь? (Профессия «ВОСПИТАТЕЛЬ»)
- Совершенно верно. Без математики в ней никак не обойтись. Нужно всех детей посчитать и поставить парами. Вот ваша первая задача. Сколько у нас сейчас детей и сколько пар получиться? (10 детей 5 пар)
-Молодцы, первый этап прошли. И вот так парами отправимся на следующий этап.
Эта профессия очень важная
Нам без нее никак не обойтись.
Ведь мы бы тогда не знали
За какой стол детей посадить.
Ведь есть столы единички,
Есть двойки и тройки даже бывают
Кто нам, ребята, в этом деле всегда помогает?
- Что это за профессия? (МАДСЕТРА)
- Правильно, ребята, а как мы можем узнать за какой стол нужно посадить ребенка? (померить его рост)
- Как модно померить рост? (ответы детей)
- А если нет у нас специального ростометра, а нам обязательно надо детей посадить за нужный стол? Как можно поступить? (ответы детей)
- Молодцы, а сейчас ваша задача построиться по росту.
(дети выполняют задание)
- Теперь мы вот такой колонной отправимся к следующему этапу.
Сейчас группа «Звездочки» придет на занятие
По росту построились, и очень внимательны.
В подвижную игру будем с ними играть
Надо им ленточки в каждую руку раздать?
- Ребята, вы отгадали, на какое занятие мы пришли? (да, спортивное)
- Как называется профессия? (ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ)
- А зачем на занятиях физкультуры нужна математика? (чтобы приготовить нужное количество оборудования на занятие)
- Сколько ленточек надо приготовить для игры нам сейчас? (20)
- Правильно, проверьте, правильно ли вам приготовили ленточки? (всего 10)
- Сколько не хватает ленточек? (10)
- Помогите, пожалуйста, отсчитать недостающее количество ленточек, а лишние уберем.
(один ребенок считает, остальные помогают, считать и проверяют его)
- Вот теперь у нас у каждого сколько ленточек? (по две)
- Отлично, можем отправиться к следующему этапу.
Здесь музыка и песни,
И танцы могут быть,
Движения которых
Мы будем все учить.
- Что это за профессия? (МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)
- Правильно и вот музыкальный руководитель нам поручила выучить новый танец. Но чтобы он у нас получился красиво нам надо вспомнить где у нас правая рука, а где левая.
- Сначала мы встанем в круг.
-Поднимите правую руку вверх.
- Поднимите левую руку вверх.
- Пойдем направо.
- Пойдем налево.
-А теперь будьте внимательны, если мы не сможем точно станцевать, то не сможем перейти на следующий этап.
Правой ручкой мы помашем раз, два, три,
Левой ручкой мы помашем раз, два, три,
Правой ножкой мы притопнем раз, два, три,
Левой ножкой тоже топнем раз, два, три,
Мы пойдем сейчас направо раз, два, три,
А потом пойдем налево раз, два три,
В центре дружно соберемся,
А потом мы разойдемся,
И покружимся, покружимся.
(игра повторяется 3-4 раза с ускорением темпа движения)
- Молодцы, ребята, можем смело отправляться к следующему этапу нашего квеста. Это самый сложный этап. Присаживайтесь за столы.
С вами мы потанцевали,
Поиграли, посчитали,
А теперь нам есть пора
Помогут с этим…. (повара)
- Да, правильно. Кто нам готовит еду в детском саду (ПОВАР)
- Ребята, а как вы думаете, повару нужна математика? (ответы детей)
- Сегодня наши повара попросили им помочь. Нужно сварить кашу.
- Из чего варят кашу? (из крупы)
- Но не все так просто. Чтобы каши на всех хватило надо правильно рассчитать сколько нужно взять крупы. Вот у вас на столе какая крупа? ….)
В двух стаканчиках разной формы насыпана крупа, рядом на столе находятся различные предметы (палочка, линейка, ложка).
- Скажи, в каком стаканчике крупы больше?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Чем можно измерить крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить крупу удобнее всего ложкой.
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо отложить счетную палочку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем счетную палочку).
- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать счетные палочки).
(Дети считают количество палочек, обозначают цифрой).
- В каком стаканчике крупы больше? (одинаково)
- Я открою вам секрет, в каждом стаканчике было по 5 ложек. Тот, у кого получилось 5 ложек, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).
- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять ложкой. Ложка – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).
- Подумайте, сколько детей вы сможете накормить кашей, если для каждой порции нужно 5 ложек крупы? (2)
- Какие сыпучие вещества вам еще знакомы?
- Когда и зачем нам необходимо их измерять?
- Молодцы, ребята, вы пришли к финишу нашего квеста. Отлично справились со всеми заданиями.
Итог.
- Какие профессии есть у нас в саду?
- Зачем нужна математика людям этих профессий?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?