Добровольская Анна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
• учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• учить отгадывать загадки об геометрических фигурах;
• формировать представления о порядковом счете.
Приё мы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения.
Ход:
Организационно-мотивационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Основная часть:
Отгадывание загадок
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
(Круг)
2. А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(Квадрат)
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.
Зрительная гимнастика:
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре — Руки в стороны и с к плечам.
Буду всех сильнее в мире. Показать силача (руки вверху).
Буду в цирке выступать. Силач (руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой
Бегемота поднимать. Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).
Итог занятия :
Ребята, чему мы с вами сегодня научились? Что получилось, а что нет? Что больше всего понравилось? Что запомнили?