Марина Радченко
Конспект занятия в старшей группе «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Дорогами добра»
Цель: Способствовать осмыслению детьми нравственных норм, развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; углублять представление детей о добре, как о ценном качестве.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорогами добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающая: развивать чувство ритма в танце.
Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, содружественное движение глаз и рук, слуховое и моторно-двигательное внимание, логическое мышление, речь.
Материалы к занятию : музыкальные записи: «Барбарики», волшебная шкатулка и волшебная палочка, елка, карточки, смайлики, мелодия с голосом, свеча, снежинки.
Ход образовательного процесса
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.
Психогимнастика «Передай доброту другу». (со свечой).
Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза все, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. (садятся полукругом)
Читается стихотворение ребенком «Что такое доброта»
Что такое доброта
Вымыть миску у кота
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О доброте). Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете слово «доброта»? (ответы детей).
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова. Которые мы говорим друг другу.
Как вы думаете, доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые, хорошие поступки и расскажите нам.
Ответы детей (помогал маме, подметал пол, поливал цветы и т. д)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, где живет «Доброта»? (Да). Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время появляется фея.
Фея: Здравствуйте, я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы, случайно, не видели?
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку просто так не отдам. На волшебных снежинках я подготовил задания. Вы скорее в лес идите, и на елке снежинки найдите. Справитесь с заданиями, я шкатулку вам верну, а не исправитесь с заданиями, то себе все заберу. Ха-ха-ха.
Фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
(Ответ детей)
Фея: У моего помощника есть волшебная палочка, она нам покажет путь к снежинкам с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес, в нем много сказок и чудес! (Круговое движение палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (Движение палочкой влево-вправо).
Птички в лес тот прилетели. (Движение палочкой вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пришли. (Движение палочкой змейкой)
Вот и елочку нашли (Палочкой указывает на то место, где снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок. Злой волшебник под каждой снежинкой приготовил задания, сколько снежинок, столько и заданий.
Берем первую снежинку.
1 задание. Сказки. Добрые поступки героев сказок. Д/И мультимедийная. (Дети дают оценку поступкам).
2 задание. Игра с мячом «Замени на доброе слово».
Фея: Злой волшебник вам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг. Я буду называть слово. И кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.
Злой-добрый
Поругать-похвалить
Грубый – ласковый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
3 задание. «Что такое хорошо – что такое плохо»
Фея: В третьем задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны разложить картинки так, чтобы возле доброго, веселого солнышка были картинки с изображением положительных поступков, а возле сердитой, злой тучки – с отрицательными поступками.
(Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, оценить поступки героев и разложить их в соответствии с заданием феи).
Фея: Молодцы, правильно. Где добро, добрые поступки, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.
Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Доброта» (песня «Барбарики»)
Фея: А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
4 задание. Игровизор «Лабиринты».
Фея: Следующее задание. На каждом столе лежат лабиринты, нам нужно помочь героям пройти его, тем самым мы сделаем доброе дело.
Дети выполняют задание с игровизором.
Дети встают на середину зала.
Фея: Видишь, злой волшебник, и с этим заданием мы справились!
Волшебник: Вижу. Вижу! Ваши добрые слова изменили и меня:
Солнце лучиком прогрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулку. Сделайте 3 шага вперед от елочки, 2 шага направо. Удачи, а я с вами прощаюсь.
Фея: Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку. Но, к сожалению, вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит значок, который обозначает, что вы прошли школу доброты, это смайлик. Я вас поздравляю, ребята. А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия»). Дети повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Да. Ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Что же вы решили?
Дети: Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Воспитатель: Молодцы!
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!