МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дорогами добра»

Марина Радченко
Конспект занятия в старшей группе «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Дорогами добра»

Цель: Способствовать осмыслению детьми нравственных норм, развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; углублять представление детей о добре, как о ценном качестве.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дорогами добра“» размещена в разделах

Развивающая: развивать чувство ритма в танце.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, содружественное движение глаз и рук, слуховое и моторно-двигательное внимание, логическое мышление, речь.

Материалы к занятию : музыкальные записи: «Барбарики», волшебная шкатулка и волшебная палочка, елка, карточки, смайлики, мелодия с голосом, свеча, снежинки.

Ход образовательного процесса

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.

Психогимнастика «Передай доброту другу». (со свечой).

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза все, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. (садятся полукругом)

Читается стихотворение ребенком «Что такое доброта»

Что такое доброта

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? доброте). Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете слово «доброта»? (ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова. Которые мы говорим друг другу.

Как вы думаете, доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые, хорошие поступки и расскажите нам.

Ответы детей (помогал маме, подметал пол, поливал цветы и т. д)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, где живет «Доброта»? (Да). Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время появляется фея.

Фея: Здравствуйте, я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы, случайно, не видели?

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку просто так не отдам. На волшебных снежинках я подготовил задания. Вы скорее в лес идите, и на елке снежинки найдите. Справитесь с заданиями, я шкатулку вам верну, а не исправитесь с заданиями, то себе все заберу. Ха-ха-ха.

Фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

(Ответ детей)

Фея: У моего помощника есть волшебная палочка, она нам покажет путь к снежинкам с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес, в нем много сказок и чудес! (Круговое движение палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (Движение палочкой влево-вправо).

Птички в лес тот прилетели. (Движение палочкой вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пришли. (Движение палочкой змейкой)

Вот и елочку нашли (Палочкой указывает на то место, где снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок. Злой волшебник под каждой снежинкой приготовил задания, сколько снежинок, столько и заданий.

Берем первую снежинку.

1 задание. Сказки. Добрые поступки героев сказок. Д/И мультимедийная. (Дети дают оценку поступкам).

2 задание. Игра с мячом «Замени на доброе слово».

Фея: Злой волшебник вам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг. Я буду называть слово. И кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.

Злой-добрый

Поругать-похвалить

Грубый – ласковый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

3 задание. «Что такое хорошо – что такое плохо»

Фея: В третьем задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны разложить картинки так, чтобы возле доброго, веселого солнышка были картинки с изображением положительных поступков, а возле сердитой, злой тучки – с отрицательными поступками.

(Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, оценить поступки героев и разложить их в соответствии с заданием феи).

Фея: Молодцы, правильно. Где добро, добрые поступки, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.

Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Доброта» (песня «Барбарики»)

Фея: А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

4 задание. Игровизор «Лабиринты».

Фея: Следующее задание. На каждом столе лежат лабиринты, нам нужно помочь героям пройти его, тем самым мы сделаем доброе дело.

Дети выполняют задание с игровизором.

Дети встают на середину зала.

Фея: Видишь, злой волшебник, и с этим заданием мы справились!

Волшебник: Вижу. Вижу! Ваши добрые слова изменили и меня:

Солнце лучиком прогрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулку. Сделайте 3 шага вперед от елочки, 2 шага направо. Удачи, а я с вами прощаюсь.

Фея: Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку. Но, к сожалению, вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит значок, который обозначает, что вы прошли школу доброты, это смайлик. Я вас поздравляю, ребята. А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия»). Дети повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Да. Ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Что же вы решили?

Дети: Будем делать хорошо

И не будем плохо!

Воспитатель: Молодцы!

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группы Цель: создать условия для расширения знаний о понятиях «добро», «зло», их важности для людей. Задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дорогами добра»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дорогами добра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радченко (УИ 331883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД