Галина Сударикова
Конспект занятия в старшей группе «Детективное агенство»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТОПОЛЁК»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
«Детективное агентство»
для детей старшей группы
Сударикова Г. А., воспитатель
МДОУ г. Джанкой РК
«Детский сад № 1 «Тополёк»
г. Джанкой, 2021 г.
Тема: «Детективное агентство»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Детективное агенство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о значимости воздуха в жизни человека;
- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование:
3 большие коробки, предметы для обнаружения воздуха (веер, мыльные пузыри, пакет, дудочка, воздушный шарик, пластмассовые коробки для игры «Определи по запаху», детские очки, фонарик, стаканы, апельсины, шоколад для проведения опытов, контейнер с водой, угощения.
Ход занятий:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Галина Алексеевна, я очень рада, что попала к вам в школу к таким замечательным ученикам.
Дети: это не школа, а детский сад.
Воспитатель: Значит я попала в детский сад, а это ваши родители?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с вашими гостями. Даже не знаю, что теперь делать, вы же ничего не знаете, ничего не умеете.
Дети: знаем, умеем.
Воспитатель: А, что вы например знаете о воздухе?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю открыть детективное агентство, чтобы узнать все секреты о воздуха.
Д/ И «Что в коробке»
В ходе игры проводятся опыты:
«Извлечение звука с помощью воздуха»;
«Воздух двигает предметы»;
«Воздух принимает форму других предметов»;
«Воздух при нагревании расширяется»;
«Воздух легче воды».
Воспитатель: Скажите ребята, а имеет ли воздух запах?
(ответы детей)
Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может его передавать.
Как же дышит человек?
Человек дышит всю жизнь. Вдох, выдох. Воздух нам необходим каждую секунду. Самый чистый воздух в лесу. Загрязняет воздух дым заводов, дым сигарет, дым от пожаров. Создаются специальные фильтры для очистки воздуха.
Д/И «Узнай по запаху»
Воспитатель: Ребята, какой недавно был праздник?
А вы когда – ни будь катались на новогоднем паровозике?
(ответы детей)
Физкультминутка «Паровозик новогодний»
Воспитатель: Поступило важное сообщение о том, что не все факты о воздухе были нами раскрыты.
Воспитатель: Детективное агентство по поиску воздуха, продолжает свою работу. Стало известно, что он прячется в предметах находящихся в группе.
Отправляемся на поиски первого подозреваемого. (звучит музыка).
Наш первый подозреваемый прячется в коробке под №1 (дети рассматривают коробку высказывают предположения,как увидеть содержимое коробки).
Воспитатель светит в коробку фонариком.
Опыт «В стакане находится воздух» (ко дну стаканов крепятся небольшие полоски салфетки с помощью пластилина, дети переворачивают стаканы вверх дном, опускают их в воду, воздух не даёт попасть воде. Салфетки на дне стаканов, остались сухими).
Вывод: В стакане есть воздух.
Воспитатель: И так наше детективное агентство продолжает свою работу. Отправляемся на поиски второго подозреваемого. (звучит музыка)
Наш второй подозреваемый прячется в коробке под №2 (с помощью фонарика дети рассматривают содержимое коробки)
Опыт «Есть ли в апельсине воздух?» (дети погружают в воду неочищенные апельсины, они не тонут,воспитатель опускает в воду очищенный апельсин –он утонул).
Вывод: В кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет,так, как тяжелее воды.
Воспитатель: Ну, что дорогие мои сыщики нам надо найти коробку под №3 (с помощью фонарика дети рассматривают содержимое коробки).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о шоколаде?
(ответы детей)
Воспитатель: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно с помощью увеличительного стекла и расскажите,чем они отличаются?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Возьмите кусочек тёмного непористого шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад?
(ответы детей)
Воспитатель: Так какими же свойствами обладает шоколад?
(ответы детей)
Вывод: шоколад твёрдый, имеет свойство ломаться, таять.
Опыт «Есть ли в шоколаде воздух?» (дети погружают в воду кусочки шоколада тёмного и тёмного пористого шоколада, выясняют, что произошло, затем погружают в воду молочный шоколад и молочный пористый)
Вывод: Воздушный -пористый шоколад молочный и тёмный не утонули так, как в них есть воздух.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?
У нас осталась ещё одна секретная коробка проверим?
(дети достают угощения)
Воспитатель: Наше детективное агентство закрыто, до новых встреч ребята!