Сурият Ярова
Конспект занятия в старшей группе «Дагестан мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели учебные:
-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;
-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;
-расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире;
-уточнить представления о животных, птицах, рыбах, растениях Дагестана;
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
-совершенствовать знания в процессе нетрадиционной формы- викторина.
Цели воспитательные:
-воспитывать у детей стремление к познаниям;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дагестан мой край родной“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма;
-воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде;
-побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам;
-воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Цели речевые:
-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;
-побуждать свободно мыслить, фантазировать.
Словарная работа: браконьеры, пустыня Сарыкум, барханы.
Реализация образовательных областей
-социально-коммуникативное
-познавательное
-речевое
-художественно-эстетическое
Предварительная работа:
-занятия по ознакомлению с окружающим миром;
-о природных богатствах и достопримечательностях Дагестана;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихов;
-наблюдения, экскурсии, беседы;
-беседы о городе Махачкала;
-подбор и рассматривание иллюстраций о РД и г. Махачкала;
-игровая деятельность;
-работа по карте;
-ручной труд, изобразительная деятельность.
Оборудование и материал:
-карта, план-схема, экран, аудио и видео записи, предметы народных промыслов, ТСО, тематическая папка «Музеи города», тематическая папка «Достопримечательности города» (видеоматериал, глиняные тарелки, кисточки, белая гуашь, бумага размером А4,нитки разных цветов, пайетки (стального цвета, шаблоны кувшинов.
Действующие лица и исполнители:
Воспитатель и дети старшей группы
Ход ООД
Вед. – Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие по-нашему
краю. А поможет нам в этом путеводитель по нашей Республике. Давайте рассмотрим его. В нем 5 пунктов.
1 пункт нашего путешествия это (карта, здесь мы с вами поговорим о (нашей малой и большой родине) Дагестане.
2 –это наш мини-музей, здесь мы поговорим о народных умельцах.
3 –природные зоны, мы поговорим о природе нашего края.
4 – это экологическая катастрофа, здесь мы расскажем о катастрофах, которые происходят по вине человека.
5 - викторина, где вы проявите свои знания.
6 - мастерская, здесь вы превратитесь в народных умельцев и мастеров.
Ну что? Начнём?
Вед. –Это карта нашей Республики, которая называется?
Дети –Дагестан
Ребенок –В ладони сердце можно уместить
Но в сердце целый мир не уместишь
Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже для души.
-Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.
Ведущая Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
(звучит тихая дагестанская мелодия)
Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Дети - Наша Родина- великая страна Россия. Нужно любить и беречь Родину.
Дети -А для меня Родина это мой папа и моя мама!
Дети -Для меня Родина –это мои бабушка и дедушка.
Ведущая: да ребята, вы все правы.
-А у нас есть малая родина, где мы родились
Дети –Дагестан!
Ребенок - «Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озер великих,
Так удивительно широк ее простор,
Приветливы людские лики.
Дети - Кто побывал один лишь только раз.
Увидев красоту земную,
Оставит память в сердце тот Кавказ,
Который манит, радует, чарует».
Вед. –Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане.
- Давайте назовём и покажем столицу нашей малой Родины.
Дети – Махачкала (показывают на карте)
Вед. –Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)
- Как вы думаете, что означает рукопожатие?
Дети - Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане.
(2 пункт карты-схемы –музей)
Вед. -Мы переходим к следующему пункту – музею. Давайте рассмотрим, что здесь находится?
Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)
Вед. -Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определённые предметы этих промыслов)
Дети – Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.
1. –Аул Балхар славится гончарным мастерством.
Самые прекрасные кувшины
Делают из обычной глины,
Так же, как прекрасный стих
Создают из слов простых.
2. Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру.
Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра
Носят тайну этого искусства
В сердце кубачинцы- мастера.
3. –Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы.
Хоть и веселый на ней узор,
У тех, кто с нею, печален взор
4. Анди славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти.
Она хоть черна, но не даёт тепла
Тем людям, чья душа черна, а не бела
Говорил Расул Гамзатов.
5. А еще Дагестан славится ковроткачеством.
Ежели вы знать хотите,
Я вам чудо покажу-
Покажу я вам цветы
Всех сортов и всех расцветок,
Вытку светлые мечты.
Солнце вытку на рассвете.
На ковре все это будет.
Кто увидит –не забудет.