Светлана Глёх
Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
• дать детям представление о камнях, о том что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими,
• познакомить с использованием камней человеком;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветные камешки“» размещена в разделах
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности;
• Развивать моторику рук, показать детям возможность использования камней в игровых и творческих целях.
Развивающая среда: Платочная кукла Каменная хозяйка, конверт с телеграммой, Картинки с изображением изделий из камня, мешок ощущений (мешок с различными предметами и с камнями, массажная дорожка с морской галькой. Кусочки пластилина, миски с водой, ватные шарики (для экспериментирования). Шкатулка с крупной морской галькой (для раскрашивания, шкатулка с раскрашенной морской галькой. Гуашь, кисти, тряпочки, непроливашки с водой, бумажные тарелочки под камни.
Ход НОД
Стук в дверь. Приносят телеграмму от Каменной Королевы.
Воспитатель читает телеграмму.
Здравствуйте, мои маленькие друзья, пишет вам Каменная хозяйка. Хочу пригласить вас к себе в гости в каменную страну. Здесь очень красиво и интересно. Приезжайте, вам понравится!
Воспитатель:
Ну что, хотите побывать в гостях у Каменной Королевы, которая живет в каменной стране? Ну тогда закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает платковую куклу «Каменную хозяйку»).
Основная часть
Каменная хозяйка :
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение, я приготовила для вас кое что интересное!
Каменная Королева :
Но сначала я предлагаю вам поиграть с камнями (работа с мешочком ощущений). В мешочке лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Каменная хозяйка задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)
Опыты с камнями:
Каменная хозяйка предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. Подойдите к миске с водой и опустите камни. А сейчас достаньте камни из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым).
Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Давайте проведем еще один эксперимент.
Каменная хозяйка раздает детям ватные шарики и просит их уронить на ладонь, потом уронить камешек.
Спрашивает у ребят:
-Что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень? Где было неприятно, может быть больно? Интересуется, а если уронить большой камень, что будет? Камень иногда бывает опасным. Спрашивает, когда камень бывает опасным, можно ли кидаться камнями.
Каменная хозяйка :
А сейчас я хочу пригласить вас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание иллюстраций изделий из камня.)
Ребята, а вы знаете, что камни используют для лечения людей и ходить по камням босиком очень полезно для здоровья. У меня в каменной стране есть каменная дорожка здоровья, давайте мы сейчас пройдем по ней.
Дети снимают обувь, оставляя носки, и проходят по каменной дорожке под музыку.
Каменная хозяйка показывает детям шкатулку с морскими камнями:
Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, я собрал их возле самой воды, посмотрите какие они гладкие (дети берут камушки в руки). Как вы думаете почему они такие (ответы детей).
К. Х. : Они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его поверхность – и получился ровный, обкатанный волнами камешек.
К. Х. : Ребята я предлагаю вам поговорить с камешками. Представим, что у камня есть ушко, и найдем его. Камешки умеют хранить секреты. Скажите камешку тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг, поделитесь с ним своей тайной. Закройте «ушко» камня пальчиком: теперь он сохранит все в секрете.
Дети под шум прибоя рассказывают камням свои истории.
Ребята, мне кажется наши камушки заскучали, давайте нарисуем им радостное настроение. Какие краски нужно взять, чтобы настроение стало радостным (ответы детей). Что можно нарисовать на камушке, чтобы ему стало весело?
Каменная хозяйка приглашает детей за столы, где стоят краски, разложены кисти и тряпочки. Дети кладут свой камешек на бумажную тарелку и начинают «рисовать камушку настроение». После окончания работы, дети кладут свои камешки на отдельный стол и любуются ими.
В память о сказочной стране, каменная хозяйка дарит шкатулку с разноцветными (раскрашенными) камнями.