Елена Иванова
Конспект занятия к 9 мая «Что за праздничный салют?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Что за праздничный салют?»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия к 9 мая „Что за праздничный салют?“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
•Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы»,
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель (чтение стихотворения)
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, а что это за праздник отмечают все 9 мая? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! Сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Давайте закроем глазки и под песню тех лет перенесемся на много-много лет назад. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Дети прослушивают первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
(звучит песня «Журавли» в исп. М. Бернеса, воспитатель продолжает свой рассказ о войне)
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
(звучит песня «День Победы»)
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражения. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той великой войны.
- За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили и учились. За то чтобы светило солнце и было мирным небо над головой!
Воспитатель: Даже в такое трудное время солдаты находили минутки для отдыха. И отдых их сопровождался песней. Много было сложено песен в то время. Так знаменитой на весь мир стала «Катюша» (слушают песню и кто знает подпевает).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем всегда завершается празднование любого праздника?
Дети: Салютом!
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами сегодня запустим множество красивых, ярких огоньков в ночное небо нашего города. Тем самым поблагодарим наших прадедушек и прабабушек.
Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.
Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щелкнув, расцвели
Поднебесным садом.
Осыпаются цветы,
Падают на крышу.
. Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Практическая часть: дети нетрадиционным методом рисуют «праздничный салют».