Репецкая Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Африка и её обитатели»
Цель: Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с животными.
Задачи: Расширять знания о животных жарких стран; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь; Воспитывать стремление изучать животный мир, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Беседы о животных жарких стран, рассматривание картинок животных Африки. Подготовить сообщение о животном.
Материалы: пазлы с изображением животных Африки, демонстрационные картинки животных, аудиозапись звуков животных.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй, солнце.
Здравствуй, небо.
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Воспитатель: Ребята, а что такое Земля.
Дети: Это наша планета, наш дом.
Воспитатель: Правильно. Это планета на которой мы живем.
Воспитатель: Чтобы люди ее смогли разглядеть в виде чего ее изобразили?
Дети: В виде глобуса.
Воспитатель: Верно. (обращает внимание на глобус) Глобус – это объемная модель, но на нем все изображения разных цветов. Каждый цвет означает какой-либо рельеф поверхности Земли.
Давайте узнаем, что означают цвета. СИНИЙ: соответствует морям, рекам и озерам; БЕЛЫЙ: облака; ЗЕЛЕНЫЙ: леса, заросли; КОРИЧНЕВЫЙ: земли, горы, ЖЁ ЛТЫЙ: пустыни.
Воспитатель: А как называется выделенные части суши на глобусе?
Дети: Материки.
Воспитатель: А на каком материке мы с вами живем?
Дети: Евразия.
Воспитатель: Хотелось бы вам посетить и другие материки?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете, а куда мы с вами отправимся отгадайте загадку.
В нем пустыня Калахари, Миражей полно в Сахаре. Этот южный материк И по площади велик. (Африка)
Воспитатель: Правильно. Это Африка.
Отправляемся в путь. Повторяйте за мной:
Глобус я кручу верчу
С друзьями в Африке оказаться хочу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на очень жарком континенте-Африка. Это царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. На глобусе Африка обозначена жёлтым цветом. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель:
Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире- Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озерами, залежами алмазов. Так же здесь растет самое широкое дерево-баобаб. Африка делится на три природные зоны. Здесь находится самая большая пустыня-Сахара. Здесь располагается Саванна. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. (Показать картинки)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Африканские пазлы».
Нужно собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. (Картинки с изображением животных Африки) Дети собирают картинки и рассказывают про каждого животного. После того как ребенок рассказал, включить звук животного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все пазлы, а теперь расскажите, что изображено на первой картинке.
Дети: на первой картинке изображен слон.
Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью.
Воспитатель: Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать
(после включается звук слона)
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в слонов и поиграем.
Физминутка «Слон»
«Слон»
В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Кто же изображён на следующей картинке?
Дети: Жираф- самое высокое животное в мире. У него очень длинная шея, на которой держится маленькая голова с рожками и длинные ноги. Тело покрыто коричневыми пятнами с желтым контуром.
Воспитатель: У жирафов самое большое сердце во всем животном мире. Эти животные очень миролюбивые, ни на кого не нападают.
(Включить звук жирафа)
Воспитатель: Ну а теперь давайте посмотрим кто же изображён на третьей картинке.
Дети: Это гепард. Тело у гепарда стройное но с очень сильными мышцами. Голова у гепардов небольшая, с высоко расположенными глазами и маленькие закругленные уши. Окраска шерсти песочно-желтая, с разбросанными по всему телу мелкими черными пятнами, а по бокам морды - тонкие черные полосы.
Воспитатель: Гепард хищное и самое быстрое животное.
(Включить звук гепарда)
Воспитатель: Молодцы,ребята. В Африке водятся и много других животных. Поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие еще животные здесь обитают.
Слушайте внимательно и дружно отвечайте.
1. В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот
2. Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд
3. Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом
4. На носу он носит рог и зовется…. носорог
5. В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил
6. Апельсины и бананы очень любит … обезьяна
(Демонстрация картинок с животными)
Воспитатель: Молодцы. Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Много удивительных животных Африки мы с вами повстречали, которых нет на других материках.
Чтобы вернуться повторяем вместе слова:
Глобус я кручу-верчу
С друзьями я в садик обратно вернуться хочу.
Воспитатель: Ребята, на какой материк мы с вами путешествовали?
Что интересного узнали об Африке?
Кого встретили в Африке?
Предлагаю немного отдохнуть и нарисовать того животного, которое больше всего понравилось.