МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности «Приглашение на новоселье к гномикам»

ирина яковлева
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности «Приглашение на новоселье к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала:

Яковлева Ирина Юрьевна - воспитатель

Вышневолоцкий городской округ

город Вышний Волочек

2024 год

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить у детей основные финансово- экономические понятия и категории;

- закрепить с детьми понятие «деньги»;

- закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности „Приглашение на новоселье к гномикам“» размещена в разделах

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру.

Оборудование: приглашение, кошельки, монеты, д/и «Разложи товар», «Разложи монетки по порядку», «Наведем порядок в кошельке», Что купить в магазине», «Положи монетку в копилку», мольберты, проектор, игрушки, цветные карточки, карточки с изображением одежды, продуктов, мебели, цифры, копилка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Деньги разных стран», «История возникновения денег», дидактические игры: «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Хочу, купи…», «Потребности», сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Кафетерий», «Аптека», беседы о деньгах и их значении, чтение экономических сказок: «Золотое яйцо», «Мишин магазин», «Золотая рыбка», «Копилка» и другие.

Ход занятия. -Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Организационный момент. Здравствуйте ребята!

Встанем в круг все дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!» улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг. (Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

- Утром я получила приглашение. Хотите узнать, что в нем? Послушайте, что в нем написано: «Сегодня в 16.00, после тихого часа нас пригласили на новоселье гномики».

-Ребята, а что такое новоселье?

-Правильно, праздник.

-А с чем нужно ходить в гости на праздник? ( Ответы детей: переезд в новое жилье, праздник. Рассуждение детей, ответы:сподарками, с угощением).

-Верно ребята, нам нужны подарки.

А где мы их можем взять? Надо подумать.

Мы их можем приобрести. ( Ответы детей: в магазине.)

-Ребята, а для того, чтобы что- то купить в магазине нам нужно ( ответы детей: деньги).

А вы знаете, какие бывают деньги? ( ответы детей: нет).

Деньги бывают металлические – монетки и бумажные –банкноты.

-Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть описание монеты, а вы противоположные описания банкнот:

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монеты тяжелые, а банкноты…

( Ответы детей: прямоугольная, железная, медная, металлическая, шуршит, легкая).

-Ребята, а у вас есть деньги?

-Где можно взять?

Давайте попробуем заработать деньги, для этого нам нужно с вами поработать.

Я предлагаю вам поработать в разных магазинах. Вы согласны?

На мольбертах расположены цветные карточки с изображением цифры. Раздать карточки трех цветов, по выбору детей. У кого красная карточка становятся продавцами продуктов, синяя карточка – продавцы одежды, желтая карточка – продавцы мебели. Продавцы должны привести со склада товар в свой магазин (на столе лежат карточки с изображением одежды, продуктов, мебели).

- Ребята, вам нужно пройти на склад и выбрать картинки с изображением предметов, которые относятся к вашему магазину (продукты, одежду, мебель).После этого разложите товар на прилавках своих магазинов. Количество товара должно быть столько, сколько соответствует цифра на карточке. (Игровые действия, дети выполняют задание).

Дети подходят к столу, выбирают из карточек на столе те, которые им нужно собрать согласно инструкции (продукты, одежда, мебель). Затем подходят к мольбертам и располагают карточки по своей теме.

Молодцы, ребята! Справились с работой! Каждый из вас получает монеты.

А теперь давайте посчитаем, кто, сколько из вас заработал монет? (Дети получают монеты, считают их, отвечают, сколько монет заработали).

У всех по четыре? Молодцы!

Ребята, давайте рассмотрим монетки. А что на них написано и нарисовано? Чем монетки отличаются друг от друга? (Дети рассматривают монеты, называют сходство и различие).

А теперь я предлагаю вам пройти за столы, и разложить монеты в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. (Дети выкладывают их в порядке возрастания и убывания).

Тогда нам нужно, куда то монеты положить? Куда?

5 рублей положим в левый верхний угол, 1 рубль – в правый нижний угол, 2 рубля – в левый нижний угол и 10 рублей в правый верхний угол. ( Ответы детей: в кошелек. Дети выполняют задания).

Справились? Давайте проверим у нас кошелек с правильным расположением монет.

Физкультминутка.

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу (идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к друга (прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек (дети смыкают круг)

Раз, два покрутись и в ребяток превратись. (Дети выполняют физкультминутку.)

Ребята, деньги у нас есть, и теперь мы можем отправляться в магазин. Готовы? ( Ответы детей: да, готовы.)

Запоминайте ребята! Для того чтобы купить товар, надо узнать его цену, которая вывешена на «электронном» табло, подобрать монету соответствующую цене товара, купить товар. (Дети рассматривают табло, считают монетки и покупают товар.)

Ребята у всех есть подарки? ( Ответы детей: да, подарки есть у всех.)

Давайте все подарки сложим в красивую корзинку, а после тихого часа мы пойдем в гости.

Ребята подарки купили, но деньги остались, а что мы с ними можем сделать? ( Ответы детей: деньги остались, мы можем положить их в копилку.)

Для чего мы это сделали? ( ответы детей:чтобы приобрести новые игрушки.)

Какие молодцы!

Ребята, какие вы молодцы, мы сегодня пойдем на праздник не с пустыми руками, а с подарками, которые мы купили сами на свои заработанные деньги. (Ответы детей.)

Молодцы, старались.

Анализ занятия. Отметить каждого ребенка в его действиях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Мои покупки» в младшей группеКонспект занятия по финансовой грамотности «Мои покупки» в младшей группе Цель: Формирование у детей элементарных знании о потребностях человека, о том, что необходимо для жизни (продукты питания, предметы быта,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности «Приглашение на новоселье к гномикам»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности «Приглашение на новоселье к гномикам»» (включая файлы) размещена пользователем ирина яковлева (УИ 3407854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД