ирина яковлева
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности «Приглашение на новоселье к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Яковлева Ирина Юрьевна - воспитатель
Вышневолоцкий городской округ
город Вышний Волочек
2024 год
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить у детей основные финансово- экономические понятия и категории;
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по финансовой грамотности „Приглашение на новоселье к гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пригласительные открытки к Новому году
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Оборудование: приглашение, кошельки, монеты, д/и «Разложи товар», «Разложи монетки по порядку», «Наведем порядок в кошельке», Что купить в магазине», «Положи монетку в копилку», мольберты, проектор, игрушки, цветные карточки, карточки с изображением одежды, продуктов, мебели, цифры, копилка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Деньги разных стран», «История возникновения денег», дидактические игры: «Что можно купить за деньги, что нельзя», «Хочу, купи…», «Потребности», сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Кафетерий», «Аптека», беседы о деньгах и их значении, чтение экономических сказок: «Золотое яйцо», «Мишин магазин», «Золотая рыбка», «Копилка» и другие.
Ход занятия. -Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Организационный момент. Здравствуйте ребята!
Встанем в круг все дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг. (Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
- Утром я получила приглашение. Хотите узнать, что в нем? Послушайте, что в нем написано: «Сегодня в 16.00, после тихого часа нас пригласили на новоселье гномики».
-Ребята, а что такое новоселье?
-Правильно, праздник.
-А с чем нужно ходить в гости на праздник? ( Ответы детей: переезд в новое жилье, праздник. Рассуждение детей, ответы:сподарками, с угощением).
-Верно ребята, нам нужны подарки.
А где мы их можем взять? Надо подумать.
Мы их можем приобрести. ( Ответы детей: в магазине.)
-Ребята, а для того, чтобы что- то купить в магазине нам нужно ( ответы детей: деньги).
А вы знаете, какие бывают деньги? ( ответы детей: нет).
Деньги бывают металлические – монетки и бумажные –банкноты.
-Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть описание монеты, а вы противоположные описания банкнот:
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монеты тяжелые, а банкноты…
( Ответы детей: прямоугольная, железная, медная, металлическая, шуршит, легкая).
-Ребята, а у вас есть деньги?
-Где можно взять?
Давайте попробуем заработать деньги, для этого нам нужно с вами поработать.
Я предлагаю вам поработать в разных магазинах. Вы согласны?
На мольбертах расположены цветные карточки с изображением цифры. Раздать карточки трех цветов, по выбору детей. У кого красная карточка становятся продавцами продуктов, синяя карточка – продавцы одежды, желтая карточка – продавцы мебели. Продавцы должны привести со склада товар в свой магазин (на столе лежат карточки с изображением одежды, продуктов, мебели).
- Ребята, вам нужно пройти на склад и выбрать картинки с изображением предметов, которые относятся к вашему магазину (продукты, одежду, мебель).После этого разложите товар на прилавках своих магазинов. Количество товара должно быть столько, сколько соответствует цифра на карточке. (Игровые действия, дети выполняют задание).
Дети подходят к столу, выбирают из карточек на столе те, которые им нужно собрать согласно инструкции (продукты, одежда, мебель). Затем подходят к мольбертам и располагают карточки по своей теме.
Молодцы, ребята! Справились с работой! Каждый из вас получает монеты.
А теперь давайте посчитаем, кто, сколько из вас заработал монет? (Дети получают монеты, считают их, отвечают, сколько монет заработали).
У всех по четыре? Молодцы!
Ребята, давайте рассмотрим монетки. А что на них написано и нарисовано? Чем монетки отличаются друг от друга? (Дети рассматривают монеты, называют сходство и различие).
А теперь я предлагаю вам пройти за столы, и разложить монеты в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. (Дети выкладывают их в порядке возрастания и убывания).
Тогда нам нужно, куда то монеты положить? Куда?
5 рублей положим в левый верхний угол, 1 рубль – в правый нижний угол, 2 рубля – в левый нижний угол и 10 рублей в правый верхний угол. ( Ответы детей: в кошелек. Дети выполняют задания).
Справились? Давайте проверим у нас кошелек с правильным расположением монет.
Физкультминутка.
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу (идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к друга (прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (прыгают на месте)
И обратно в кошелек (дети смыкают круг)
Раз, два покрутись и в ребяток превратись. (Дети выполняют физкультминутку.)
Ребята, деньги у нас есть, и теперь мы можем отправляться в магазин. Готовы? ( Ответы детей: да, готовы.)
Запоминайте ребята! Для того чтобы купить товар, надо узнать его цену, которая вывешена на «электронном» табло, подобрать монету соответствующую цене товара, купить товар. (Дети рассматривают табло, считают монетки и покупают товар.)
Ребята у всех есть подарки? ( Ответы детей: да, подарки есть у всех.)
Давайте все подарки сложим в красивую корзинку, а после тихого часа мы пойдем в гости.
Ребята подарки купили, но деньги остались, а что мы с ними можем сделать? ( Ответы детей: деньги остались, мы можем положить их в копилку.)
Для чего мы это сделали? ( ответы детей:чтобы приобрести новые игрушки.)
Какие молодцы!
Ребята, какие вы молодцы, мы сегодня пойдем на праздник не с пустыми руками, а с подарками, которые мы купили сами на свои заработанные деньги. (Ответы детей.)
Молодцы, старались.
Анализ занятия. Отметить каждого ребенка в его действиях.