Татьяна Жевагина
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: картинки птиц, фотографии зимующих птиц. Карандаши
Бумага для рисования,
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами, рассматривание картин о птицах.
Ход занятия :
Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
В:- Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Д. Птицы.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах.
В:- Ребята, каких птиц вы знаете?
Д: называют птиц (голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь)
В: Скажите, где мы видим этих птиц,
в городе, на улице, на воде, в лесу
В: Чем они отличаются?
Д: размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие
. В: Где им легче в это время года найти корм?
Д: в кормушках, на деревьях ягоды
В: Какой корм можно предложить?
Д: хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно положить сало
В: Какие птицы выводят птенцов зимой
Д: Клёст
В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?
Д:У птиц к зиме появляется пух. И когда у них начинают мерзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.
Д/И «Закончи предложение»
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
-воробей маленький, а журавль ….
-ворона большая, а синица…
-сова спит днём, а охотится …
-у дятла клюв длинный, а у снегиря…
-утка серая, а лебедь …
-синица зимующая птица, а ласточка…
-сорока дикая птица, а курица…
-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…
Рисование: карандаши, бумага для рисования.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Выставка рисунков.