Юлия Боярских
«В гостях у сказки». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки».
Цель: Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Образовательные задачи: Формирование позитивной мотивации к обучению. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя различные средства выразительности (мимику, жесты).
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание, воображение, эмоциональную, и коммуникативную сферы. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика» и «жест».
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях умение выступать публично, высказывать свое мнение, сопереживать героям сказки, уметь действовать сообща.
Оборудование: клубочек, волшебный сундучок, карта, контейнеры, презентация «Узнай сказку по предметам принадлежащим героям», разрезные картинки «Сказки», медиа экран, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «По щучьему велению», «Лиса и волк», «Золушка», «Буратино», дидактическая игра «Собери сказку», «Подбери атрибуты к сказке».
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
Повторяйте за мной движения.
Отправляемся гулять,
Вместе сказку искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо.
Посмотрели вверх и вниз,
И увидели сюрприз.
(видят сундучок).
Педагог-психолог: - Ой, ребята, смотрите, волшебный сундучок! А в нем какое-то необычное письмо и карта (читает письмо). Ребята, сказочник заблудился и не может найти свой дом – замок, и просит у нас помощи! Чтобы помочь ему отыскать дом, мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Эту карту он нам прислал в помощь, по ней мы с вами и будем путешествовать, чтобы не заблудиться (показывает карту).
А вот и первая станция «Посчитай».
Давайте мы с вами немного посчитаем:
1. «Сколько всего человек били и не разбили яичко?» (Два).
2. «Сколько голов было у Змея Горыныча?» (Три).
3. «Сколько козлят съел волк, если один спрятался?» (Шесть).
4. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Три.)
5. Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (Семь)
Все задачки отгадали и героев все назвали. Молодцы!
А вторая станция называется «Отгадай-ка».
Педагог-психолог загадывает детям загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Мы приблизились к третьей станции «Музей сказочных предметов» Педагог говорит детям устроиться поудобней и совершить виртуальное путешествие в музей сказочных предметов. Просматривая экспонаты, участники угадывают в какой сказке встречается этот волшебный предмет.
Педагог-психолог: Молодцы! И здесь у вас всё получилось.
Мы оказались на следующей станции «Репка»
Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало, так и мышки (активное начало). Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке, и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников
Ну а пятая станция называется «Найди картинки из одной сказки».
Педагог-психолог: Перед вами карточки сказочных персонажей. Посмотрите внимательно на главного героя и найдите предметы из этой же сказки. Молодцы, однако, задание оказалось сложным, но мы будем стараться, ведь всем хочется попасть в Сказочную страну.
Педагог-психолог: Ребята, чтобы правильно выполнить задание на следующей станции, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
И Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Последняя, шестая станция «Собери картинку».
Дети в микрогруппах собирают разрезные картинки, затем говорят название сказки, из которой эта картинка.
Педагог-психолог: – Ну вот ребята, мы и добрались с вами до волшебного замка! Какой же он красивый (показ слайда). Сказочник говорит вам огромное спасибо! Ну вот и завершилось наше путешествие. Подойдите ко мне поближе, я буду передавать вам волшебный клубочек, а вы скажете, что вам сегодня больше всего понравилось. До свидания! До новых встреч!