Надежда Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Интересные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе <<Интересные профессии>>
Цель:Cоздать условия для формирования у детей представлений о труде
людей разных профессий : парикмахера, врача, повара, cтроителя.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять название профессии по
инструментам, выбирать одежду, соответствующую профессии, выполнять
действия, характерные для профессии.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас, умение
ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Оборудование:
Инструменты врача, парикмахера, повара, строителя, cхемы для строительства домов, Логические Блоки Дьенеша на каждого ребенка. Картинка с изображением мальчика Вани, картинки с изображением парикмахера,врача, повара, строителя.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приё мы: Беседа, игра, загадывание загадок, рассматривание картинок.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных
профессий, беседа; «Какие бывают профессии», рассматривание
иллюстраций по теме «Парикмахер», «Строитель», «Врач», «Повар».
загадывание загадок о профессиях
Приветствие
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, порадуемся солнечному дню и подарим друг другу хорошее настроение.
На магнитной доске картинка с изображением мальчика – Вани.
-Мальчик Ваня, так хочет стать быстрее взрослым,но не знает какую профессию ему выбрать.
-Хотите, помочь Ване? Сможете? Справитесь?
-Давайте расскажем Ване о самых интересных профессиях. Он узнает и выберет для себя, кем он хочет стать. Расскажите Ване, что такое профессия.
Загадывание загадки:
1. Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (Cтроитель)
Выставляется картинка с изображением строителя.
-Кто такой строитель? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?
2. У этой волшебницы,
этой художницы,
Не кисти и краски
А гребень и ножницы,
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется -
Тот станет красивый. (парикмахер)
Выставляется картинка с изображением парикмахера.
-Кто такой парикмахер? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?
3. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Выставляется картинка с изображением повара.
-Кто такой повар? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?
4. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь, Как лечиться знает (врач)
-Кто такой врач? Что он делает?Какими инструментами пользуется в cвоей работе?
-Молодцы, вы очень хорошо рассказали Ване о профессиях.
На столе выложены предметы:
Ножницы,фен, молоток, топор, термометр, шприц, кастрюля, половник.
Игра<<Подбери правильно>>
-А сейчас мы с вами поиграем в игру “Подбери правильно” Вы видите перед собой различные инструменты, надо подобрать только нужные инструменты для каждой профессии. Берем со стола и относим кладем строителю, врачу и т. д. Начинают по желанию 2 детей, затем еще 2 и т. д.
-Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Физкультминутка.
-Мы в профессии играли (руки сжимают разжимают)
-Поварятами мы стали (мнем тесто)
-А теперь на стройке мы (ладошка на ладошку прямо кладем)
-Кладем ровно кирпичи
-Раз кирпич два и три
-Строим дом мы посмотри (руки над головой показывая крышу)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте построим дом, превратимся в строителей, проходим к столам.
-На столах лежат схемы и коробки с блоками Дьенеша на каждого ребенка. -Каждый из вас выстроит дом по схеме,используя разноцветные блоки Дьенеша.
-Работа детей
-Молодцы, замечательно справились.
-А теперь отдохнем, так старались.
Пальчиковая гимнастика:
-Чтоб профессии иметь
Надо много знать,уметь
Строить, красить и сажать
Будем смело удивлять
Хорошо дружок учись и конечно не ленись.
Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня смогли помочь?
-Как вы считаете,какую из интересных профессий Ваня выберет?
-Как вы думаете почему?