Хомук Яна
Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по нравственному воспитанию
по средствам русских народных сказок
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
«Берёзка» комбинированного вида
г. Обь Новосибирская область
Хомук Яна Сергеевна
2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по нравственному воспитанию по средствам русских народных сказок.
Цель: Формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
1. познакомить с новым словом и его значением – милосердие
2. развивать умение понимать смысл сказок, их мораль активизировать словарь детей 3. развивать выразительность и темп речи совершенствовать артистические навыки детей 4. воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к русским народным сказкам
Предварительная работа:
- чтение и пересказ сказок, с использованием различных видов театров - рассматривание иллюстраций к сказкам - рисование и лепка героев из русских народных сказок - изготовление поделок на тему русских народных сказок - просмотр мультфильмов русских народных сказок - беседа о характерах героев сказок
Материалы и оборудование:
- маски-шапочки для инсценировки русской народной сказки «Заяц-хваста» - письмо из сказки - мяч - картинки с изображением сказочных героев - яблонька, печка, яблочки с загадками - волшебный сундучок - пазлы - магнитная доска, магнитная мозаика
Ход НОД:
Заяц почтальон приносит письмо.
Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо! Давайте прочитаем от кого это письмо.
Это письмо от Василисы Премудрой!
«Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Жили мы, были мы - герои русских народных сказок и случилась у нас беда! Злой Кощей Бессмертный похитил героев сказок и разнёс их по свету. Помогите найти и вернуть их обратно в сказки. Отправляйтесь в страну сказок. Но попасть туда сможет только тот, кто знает русские народные сказки, любит делать добро и умеет помогать друг-другу! Поможет вам найти дорогу волшебный огонёк. Василиса Премудрая.»
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем героям русских народных сказок?
Дети: Поможем!
Воспитатель : Посмотрим, много ли вы знаете сказок?
Дети: (дети называют русские народные сказки и за каждый правильный ответ прикрепляют магнитную мозаику на доску)
Воспитатель : Молодцы, много вы знаете сказок. А что вы знаете о дружбе, хорошие вы друзья?
Дети: Наш девиз: дружить всегда, дружить везде, помочь товарищу в беде! Воспитатель : Отличный девиз. Предлагаю построить «Гору дружбы». Я вытяну руку, а вы сверху кладёте свои ладошки по очереди (дети выполняют). Посмотрите, какая высокая «Гора дружбы» у нас получилась, вы настоящие друзья, значит, можем отправляться в сказочную страну! Вот и волшебный огонёк, который прислала нам Василиса премудрая. Он будет гореть, если мы идём правильной дорогой. Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «Огонёк гори, гори,нам дорогу укажи!» (дети повторяют слова). Посмотрите, огонёк загорелся, отправляемся в путь.
Воспитатель : Огонёк погас, значит мы на месте. Вот мы с вами и в сказочной стране! Мне кажется мы на волшебной поляне! Где же нам искать сказочных героев? Дети: Замечают на земле среди цветов картинки со сказочными героями, собирают их. Садятся на поляне в круг. Воспитатель : Давайте посмотрим, каких же героев, и из каких сказок мы нашли? Положительные это герои или отрицательные? Дети: Называют сказку и дают характеристику героям сказки.
1. Лиса и журавль (жадность) 2. Крошечка Хаврошечка (жестокость) 3. Три медведя (невоспитанность) 4. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (злоба и коварство) 5. Крылатый, мохнатый, да масляный (зависть) 6. Лиса и кувшин (глупость) Все картинки с героями сказок дети складывают в конверт для Василисы Премудрой.
Воспитатель : Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок. Но если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие? Предлагаю поиграть в игру «Мяч добрых дел». Я буду бросать вам мяч и называть недобрые дела, а вы, поймав его должны сказать наоборот.
Игра «Мяч добрых дел» :
1. обижать - жалеть 6. ссориться - мириться
2. толкать - обнимать 7. сломать - починить
3. грустить - радоваться 8. лгать – говорить правду
4. плакать - смеяться 9. отбирать - делиться
5. грубить - извиняться 10. ненавидеть - любить
Воспитатель : Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете. Ну что, пора нам в путь! Давайте произнесём волшебные слова.
Дети: «Огонёк гори, гори, нам дорогу укажи!»
(На пути дети встречают печку, яблоньку на ней яблочки с загадками)
Воспитатель : Дети, из какой сказки эти герои (Яблонька и речка? Дети: Сказка «Гуси – Лебеди» Воспитатель : Правильно. Посмотрите, а яблочки на яблоньке не простые, а с загадками. Дети: срывают яблочки, отгадывают загадкиотвечают на вопросы воспитателя (положительный или отрицательный герой, складывают картинки с героями в конверт.
Загадки:
1. Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это … .
2. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…
3. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
4. Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Воспитатель : Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло. Но побеждает всегда ….? Дети: Побеждает добро и дружба!
Воспитатель : Ребята, а всех ли героев сказок мы разыскали? Дети: «Огонёк гори, гори, нам дорогу укажи» Воспитатель : Наш огонёк снова загорелся, значит, пора в путь. Дети выходят на полянку. Посмотрите на поляне сундук, что же в нём лежит? (дети находят в сундуке маски зайцев, вороны, собак) Из какой сказки эти герои? Дети: Это сказка называется «Заяц Хваста» Воспитатель : Что мы будем делать с этими масками? Дети: Можем разыграть сказку. Воспитатель : Правильно. (дети выбирают роли)
Театрализация сказки «Заяц Хваста» Воспитатель : Отлично! Вы молодцы, вот и последняя сказка в порядке! Давайте присядем на дорожку и в путь! Скажите, ребята, а какой поступок совершил заяц? Дети: Заяц помог вороне. Воспитатель : Почему он так поступил, ведь он не был храбрецом на самом деле? Дети: Он пожалел ворону. Воспитатель : Верно, он пожалел ворону, поэтому оказал вороне помощь. Вы знаете, есть такое красивое слово – милосердие. Послушайте ещё раз, как звучит – мило…сердие. Как вы думаете, что означает это слово? Дети: ответы детей…. Воспитатель : Это милость, идущая от сердца. Милосердие – это готовность помочь тому, кто попал в беду, кому трудно или это готовность простить кого-нибудь. Это заботливое отношение к другому человеку, к животному или к природе. Как вы считаете можно сказать, что заяц проявил милосердие к вороне? Можно сказать что у зайки милое сердце? Дети: ответы детей… Воспитатель : Ребята, а вы бываете милосердными, приходилось ли вам проявлять милосердие, расскажите…. Дети: ответы детей… Воспитатель : Я очень рада за вас, что вы растёте добрыми, милосердными людьми! Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта). А теперь давайте сложим маски обратно в сундук (на дне сундука дети находят коробку с пазлами). А это подарок вам от сказочных героев, за ваше доброе сердце. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети: «Огонёк гори, гори, в детский сад ты нас верни!»
Дети возвращаются в группу. Рефлексия: Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? У вас есть любимый сказочный герой? Вы все молодцы! Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев! Предлагаю всем вместе сейчас собрать пазлы!