МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе

Хомук Яна
Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по нравственному воспитанию

по средствам русских народных сказок

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе» размещена в разделах

«Берёзка» комбинированного вида

г. Обь Новосибирская область

Хомук Яна Сергеевна

2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по нравственному воспитанию по средствам русских народных сказок.

Цель: Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

1. познакомить с новым словом и его значением – милосердие

2. развивать умение понимать смысл сказок, их мораль активизировать словарь детей 3. развивать выразительность и темп речи совершенствовать артистические навыки детей 4. воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к русским народным сказкам

Предварительная работа:

- чтение и пересказ сказок, с использованием различных видов театров - рассматривание иллюстраций к сказкам - рисование и лепка героев из русских народных сказок - изготовление поделок на тему русских народных сказок - просмотр мультфильмов русских народных сказок - беседа о характерах героев сказок

Материалы и оборудование:

- маски-шапочки для инсценировки русской народной сказки «Заяц-хваста» - письмо из сказки - мяч - картинки с изображением сказочных героев - яблонька, печка, яблочки с загадками - волшебный сундучок - пазлы - магнитная доска, магнитная мозаика

Ход НОД:

Заяц почтальон приносит письмо.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо! Давайте прочитаем от кого это письмо.

Это письмо от Василисы Премудрой!

«Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Жили мы, были мы - герои русских народных сказок и случилась у нас беда! Злой Кощей Бессмертный похитил героев сказок и разнёс их по свету. Помогите найти и вернуть их обратно в сказки. Отправляйтесь в страну сказок. Но попасть туда сможет только тот, кто знает русские народные сказки, любит делать добро и умеет помогать друг-другу! Поможет вам найти дорогу волшебный огонёк. Василиса Премудрая.»

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем героям русских народных сказок?

Дети: Поможем!

Воспитатель : Посмотрим, много ли вы знаете сказок?

Дети: (дети называют русские народные сказки и за каждый правильный ответ прикрепляют магнитную мозаику на доску)

Воспитатель : Молодцы, много вы знаете сказок. А что вы знаете о дружбе, хорошие вы друзья?

Дети: Наш девиз: дружить всегда, дружить везде, помочь товарищу в беде! Воспитатель : Отличный девиз. Предлагаю построить «Гору дружбы». Я вытяну руку, а вы сверху кладёте свои ладошки по очереди (дети выполняют). Посмотрите, какая высокая «Гора дружбы» у нас получилась, вы настоящие друзья, значит, можем отправляться в сказочную страну! Вот и волшебный огонёк, который прислала нам Василиса премудрая. Он будет гореть, если мы идём правильной дорогой. Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «Огонёк гори, гори,нам дорогу укажи!» (дети повторяют слова). Посмотрите, огонёк загорелся, отправляемся в путь.

Воспитатель : Огонёк погас, значит мы на месте. Вот мы с вами и в сказочной стране! Мне кажется мы на волшебной поляне! Где же нам искать сказочных героев? Дети: Замечают на земле среди цветов картинки со сказочными героями, собирают их. Садятся на поляне в круг. Воспитатель : Давайте посмотрим, каких же героев, и из каких сказок мы нашли? Положительные это герои или отрицательные? Дети: Называют сказку и дают характеристику героям сказки.

1. Лиса и журавль (жадность) 2. Крошечка Хаврошечка (жестокость) 3. Три медведя (невоспитанность) 4. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (злоба и коварство) 5. Крылатый, мохнатый, да масляный (зависть) 6. Лиса и кувшин (глупость) Все картинки с героями сказок дети складывают в конверт для Василисы Премудрой.

Воспитатель : Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок. Но если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие? Предлагаю поиграть в игру «Мяч добрых дел». Я буду бросать вам мяч и называть недобрые дела, а вы, поймав его должны сказать наоборот.

Игра «Мяч добрых дел» :

1. обижать - жалеть 6. ссориться - мириться

2. толкать - обнимать 7. сломать - починить

3. грустить - радоваться 8. лгать – говорить правду

4. плакать - смеяться 9. отбирать - делиться

5. грубить - извиняться 10. ненавидеть - любить

Воспитатель : Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете. Ну что, пора нам в путь! Давайте произнесём волшебные слова.

Дети: «Огонёк гори, гори, нам дорогу укажи!»

(На пути дети встречают печку, яблоньку на ней яблочки с загадками)

Воспитатель : Дети, из какой сказки эти герои (Яблонька и речка? Дети: Сказка «Гуси – Лебеди» Воспитатель : Правильно. Посмотрите, а яблочки на яблоньке не простые, а с загадками. Дети: срывают яблочки, отгадывают загадкиотвечают на вопросы воспитателя (положительный или отрицательный герой, складывают картинки с героями в конверт.

Загадки:

1. Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это … .

2. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

4. Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

Воспитатель : Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло. Но побеждает всегда ….? Дети: Побеждает добро и дружба!

Воспитатель : Ребята, а всех ли героев сказок мы разыскали? Дети: «Огонёк гори, гори, нам дорогу укажи» Воспитатель : Наш огонёк снова загорелся, значит, пора в путь. Дети выходят на полянку. Посмотрите на поляне сундук, что же в нём лежит? (дети находят в сундуке маски зайцев, вороны, собак) Из какой сказки эти герои? Дети: Это сказка называется «Заяц Хваста» Воспитатель : Что мы будем делать с этими масками? Дети: Можем разыграть сказку. Воспитатель : Правильно. (дети выбирают роли)

Театрализация сказки «Заяц Хваста» Воспитатель : Отлично! Вы молодцы, вот и последняя сказка в порядке! Давайте присядем на дорожку и в путь! Скажите, ребята, а какой поступок совершил заяц? Дети: Заяц помог вороне. Воспитатель : Почему он так поступил, ведь он не был храбрецом на самом деле? Дети: Он пожалел ворону. Воспитатель : Верно, он пожалел ворону, поэтому оказал вороне помощь. Вы знаете, есть такое красивое слово – милосердие. Послушайте ещё раз, как звучит – мило…сердие. Как вы думаете, что означает это слово? Дети: ответы детей…. Воспитатель : Это милость, идущая от сердца. Милосердие – это готовность помочь тому, кто попал в беду, кому трудно или это готовность простить кого-нибудь. Это заботливое отношение к другому человеку, к животному или к природе. Как вы считаете можно сказать, что заяц проявил милосердие к вороне? Можно сказать что у зайки милое сердце? Дети: ответы детей… Воспитатель : Ребята, а вы бываете милосердными, приходилось ли вам проявлять милосердие, расскажите…. Дети: ответы детей… Воспитатель : Я очень рада за вас, что вы растёте добрыми, милосердными людьми! Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта). А теперь давайте сложим маски обратно в сундук (на дне сундука дети находят коробку с пазлами). А это подарок вам от сказочных героев, за ваше доброе сердце. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети: «Огонёк гори, гори, в детский сад ты нас верни!»

Дети возвращаются в группу. Рефлексия: Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? У вас есть любимый сказочный герой? Вы все молодцы! Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев! Предлагаю всем вместе сейчас собрать пазлы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хомук Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД