Ирина Трубинова
Конспект занятия в средней или старшей группе детского сада «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней или старшей группе детского сада
Конспект занятия в средней или старшей группе детского сада на
тему: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других». (Ссора и как её избежать)
Цель: воспитание уважительного и доброго отношения к людям
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки
2. Учить осознавать смысл дружбы
3. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг ко другу
Публикация «Конспект занятия в средней или старшей группе детского сада „Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4. Научиться говорить друг другу добрые слова
Материал к занятию: сказка «Как лисичка с бычком поссорились»; доска; листочки с написанными ролями и пустые для жеребьёвки, магнит; маски главных персонажей для инсценировки сказки, приготовленные заранее, поговорки; шаблоны сердец с написанными поговорками.
Ход занятия
I Оргмомент
Педагог: Мы сегодня с вами проведём интересное занятие, но чтобы узнать о ком пойдёт сегодня речь отгадайте 2 загадки.
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
Бычок (телёнок)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Педагог: Ребята, давайте я прочитаю вам сказку?
Сказку лучше инсценировать, для этого заранее приготовьте маски героев. Как правило, многие дети хотят участвовать в инсценировке. Необходимо справедливо выбрать участников инсценировки, для этого выбираются главные герои по жребию. Заранее пишутся роли на листочках, и листочки тянут дети (листочки пустые и надпись трёх героев: бычок, лисичка, мать-лиса). Кто вытянул роль, тот и является участником постановки.
II Чтение и инсценировка сказки ««Как лисичка с бычком поссорились»
Идёт чтение сказки
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела: «Бычок, бычок Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок её говорит: «А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!» Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала её лиса и спрашивает: «А ты ему ничего не сказала?» Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
«Вот видишь,- сказала мать лисица, - ты первая его обидела».
III Вопросы к тексту
После инсценировки педагогом задаются вопросы:
1. Как лисичка обидела бычка?
2. Какие чувства испытывал бычок?
3. Что сделал бычок от обиды?
4. А что ещё мог сделать бычок в ответ на обидные для него слова?
5. У нас с вами бывают такие ситуации в жизни?
6. Что нам необходимо сделать, чтобы нас не обижали?
IV Пословицы и поговорки на тему обида и ссора.
Педагог: Давайте мы выучим поговорки, которые говорят нам о том, как мы не должны поступать. (поговорки записаны на доске)
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других», «Как аукнется, так и откликнется».
Педагог: Объясните основную мысль в поговорках?
V Упражнение «Комплимент»
А в нашей группе все дружные? Давайте проверим как мы справимся с заданием.
Упражнение «Комплимент»
Давайте все встанем в круг, рассчитаемся на 1 и 2. Кто вторые сделают шаг в круг, и у нас получится 2 круга внутренний и наружный, необходимо будет повернуться внутреннему кругу лицом к ребятам, которые стоят во внешнем круге. Теперь необходимо будет ребятам из внешнего круга сказать ребятам напротив комплимент, т. е хорошее слово, например: Саша хороший, добрый, весёлый, ты мне нравишься, ты мой самый лучший друг и т. п. Затем поменяемся, и внутренний круг говорит комплименты, затем внешний круг делает шаг в право и всё повторяется. Так по кругу надо пройти и всем ребятам сказать комплимент.
VI Заключение
В заключение занятия сделаем поделку. Раздать листочки бумаги, на которых написаны пословицы. Раздать шаблоны двойных сердец на которых дети сами должны нарисовать улыбающееся лицо. Сердца держат друг друга за руки. На обратную сторону сердец приклеивают листочки с пословицами.
Педагог в конце занятия должен поблагодарить детей за работу отметить самых активных.