Татьяна Ларичева
Конспект занятия в средней группе «Эти опасные предметы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе
«Эти опасные предметы»
Цель занятия :
Закреплять у детей представления об опасных предметах в быту.
Задачи:
- формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
- развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложения по смыслу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эти опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать развитию осторожности.
- привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Бытовая техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку» «опасно не опасно».Просмотр мультфильма «Один дома»
Материалы и оборудование:
картинки с изображением различных электрических бытовых приборов, коробка с «опасными предметами»(иголка, молоток,булавка,гвозди, спички, нож.) ,картина «Машина квартира»
Ход занятия:
Воспитатель у всех в квартире есть приборы-помощники, которые помогают людям поддерживать порядок в квартире и облегчают им жизнь. Например:(воспитатель показывает по одной картинки с изображением бытовых приборов и предлагает детым рассказать зачем они нужны (холодильник, стиральная машинка плита, пылесос,утюг,миксер,.)
Молодцы ребята!
Загадки:
Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется … (утюг)
Он мгновенно, без проблем,
нам собьёт для торта крем.
(миксер)
Начинает песни петь перед
тем как закипеть (чайник)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен)
Воспитатель:
- Молодцы ребята.
-А каким одним словом мы можем их назвать?
Дети:
- это электроприборы.
Воспитатель: да правильно, все это были электрические приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть, пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
Воспитатель:
а еще в квартире есть другие опасные предметы,которые детям трогать не надо.
Воспитатель загадывает загадку детям, а отгадку достает из коробки и просит детей пояснить,чем может быть опасен этот предмет.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) -
2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
4. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.
Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)
5. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.
и нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)
6. У меня есть лезвие - острое, железное,
обращайтесь осторожно, мной порезаться можно (Нож)
Воспитатель: Запомните что есть такие предметы, которые могут нанести вред. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите эту картину,здесь изображена квартира, в которой находятся различные бытовые предметы. В этой квартире оставили одну девочку, а она, видите, успела чем-то пораниться. Давайте расскажем ей, какими предметами нельзя детям самостоятельно пользоваться. Около каждого предмета будем ставить предупреждающий знак. (!)
Молодцы!