Светлана Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Развивать внимание, память, мышление, конструктивные навыки и навыки рисования у детей.
5. Напомнить правила поведения в общественном транспорте.
Материал: фотографии с достопримечательностями города, напольный конструктор, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, беседы о городе, рассматривание фотографий и иллюстраций.
Ход:
1. Дети стоят полукругом. Вопрос: «Как называется город, в котором мы живем? На какой реке стоит наш город? Любите ли вы наши Боровичи? Хотите отправиться на экскурсию по городу?»
2. Вот это наш автобус (из стульев). Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места в автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте. Отправляемся.
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите. Это (фото) Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины. А это аллея славы – В память о героях - боровичанах, погибших в годы войны.
Посмотрите налево (фото)
-Узнаете это здание? Это музей. В музее можно много узнать из истории нашего города : как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Мы обязательно посетим музей, а сейчас отправляемся дальше.
На экскурсию мы едем -
Город свой узнать хотим…
Стоп! Смотрите. Это (фото) мост. Мост Белолюбского. Это первый арочный мост в России и построили его в наших Боровичах. Сколько по нему проехало разного транспорта, прошло пешеходов. Всех он хранит в своей памяти. Этот мост стал частицей истории Боровичей. Ему на смену построили более современный мост (фото, а по мосту Белолюбского в настоящее время ходят только люди и любуются его красотой. Давайте, дети, мы с вами на некоторое время превратимся в строителей, и возведем свой мост через нашу реку Мсту. (Из напольного конструктора строится мост).
- Очень хороший мост получился. Теперь занимайте свои места, автобус отправляется.
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим…
Стоп! Смотрите. Это (фото) что за здание? Чем занимаются здесь жители нашего города? Правильно, это спортивно-развлекательный комплекс «Олимп». Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе. Давайте, мы с вами заглянем, туда и позанимаемся спортом (физкультминутка, игра «Чем занимаются в «Олимпе» ( имитация движений: бег, прыжки, плавание, игра с мячом и др.)
-Позанимались и снова в путь. Это (фото) вокзал. Отсюда отправляются поезда в разные места нашей страны. Давайте, мы построим свой поезд (дети собирают пазлы «Поезд», а теперь на нем отправимся дальше путешествовать по Боровичам. Игра «Поезд». Стоп. Смотрите. Это (фото) библиотека. Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души. Я почитаю вам стихи о нашем городе боровичских поэтов (Е. Русаков). Вам понравились стихи. Продолжим дальше нашу экскурсию.
Это (фото) школа искусств имени Лядова. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и раскрасить, используя карандаши, мелки, краски, фломастеры.
Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравился наш город? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь. Как мы можем его беречь?
3. Итог.