Носкова Юлия
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны. Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии важны, Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Все профессии важны, все профессии нужны». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых
Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); игровизор Воскобовича; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД
Воспитатель. - ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось:
Буратино. - У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель. - Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Воспитатель. - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
Воспитатель. - Кто работает в магазине?
Дети. - продавцы
Воспитатель. - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети. - поздороваться.
Воспитатель. - Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
Воспитатель. - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети. - самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель. - что делают с этими предметами?
Дети. - играют
Воспитатель. - Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. - игрушки
Воспитатель. - Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети. - в магазине игрушек
Воспитатель. - Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети. - всего 9 игрушек
Воспитатель. - Саша, какую игрушку ты хочешь купить?
Саша. - трактор.
Воспитатель. - Сколько нужно заплатить рублей за трактор
Саша. - 3 рубля
Воспитатель. - Почему?
Саша. - потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
Дети. - в ролях покупателей выступают несколько детей.
Буратино. - Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель. - Ребята, что делают строители?
Дети. - строители строят дома, детские сады, школы.
Воспитатель. - А вы бы хотели стать строителями?
Дети. - да.
Воспитатель. - Тогда я приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель. - Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель. - Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на игровизоре Воскобовича)
Воспитатель. - Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети. - прямоугольника и треугольника.
Воспитатель. - Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.
Дети. - (ставят квадрат на квадрат)
Воспитатель. - Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.
Воспитатель. - Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.
Дети. - (делают из двух треугольников один большой)
Воспитатель. - Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?
Дети. - 2 квадрата
Воспитатель. - Сколько нужно закрасить квадратов?
Дети. - два квадрата
Воспитатель. - Почему?
Дети. - Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на игровизоре)
Воспитатель. - Сколько нужно закрасить треугольников?
Дети. - 2 треугольника
Воспитатель. - Почему?
Дети. - потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).
Воспитатель. - Ребята, сколько мы брали квадратов?
Дети. - 2 квадрата
Воспитатель. - А сколько треугольников?
Дети. - треугольников столько же, сколько и квадратов
Воспитатель. –А как можно сказать по другому?
Дети. - квадратов и треугольников поровну
Буратино. - Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Воспитатель. - Ребята, чем управляют летчики.
Дети. - самолетом
Воспитатель. - Заводите моторы самолетов
Физминутка
Самолет
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг.
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Буратино. - Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель. - Ребята, а водитель, что делает?
Дети. - водитель водит машины, автобусы.
Воспитатель. - Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?
Дети. - билеты
Воспитатель. - а кто продает билеты?
Дети. - кондуктор
Воспитатель. - Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.
Дети. - (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.
Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)
Воспитатель. - Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка
(звучит фонограмма песни «Автобус»)
Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»
Дети. – выходят из «автобуса»
Воспитатель. - Кем мы сегодня были с вами?
Дети. - водителями, строителями, летчиками,
Воспитатель. - А я была продавцом, кондуктором
Воспитатель. - Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?
Воспитатель. - Посмотрите у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче. (дети строят из кирпичиков город)
Воспитатель. - Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становится больше, краше, лучше.
Воспитатель. - А в другой обруч не хватило кирпичиков. Что здесь?
Дети. - пустое место.
Воспитатель. - Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.
Воспитатель. - Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
Самоанализ совместной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны» для среднего возраста
Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны» с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. При планировании учитывалось триединство задач. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Образовательные задачи: 1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
Развивающие задачи: 2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитательные задачи: 3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.
Для решения данных задач использовалось следующее оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); игровизор Воскобовича; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.
Так же проводилась предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому, что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
В соответствии с требованиями ФГТ совместная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ФЭМП, музыка, здоровье, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Познание- использовались упражнения на выделение признаков предмета, на выделение количественных характеристик множеств объектов (взаимно-однозначного соответствия, на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия, счет игрушек;
Коммуникация - активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий «игрушки», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;
Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений, формирование гендерной принадлежности;
Здоровье – физминутка «Самолет», пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом», динамическая пауза «Автобус»;
Музыка – физминутка с музыкальным сопровождением, динамическая пауза под песню «Автобус»;
Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Перед проведением совместной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.
Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.
Также данная подгруппа детей отличается высокой познавательной активностью, поэтому я использую в работе такие методы, как:
- проблемная ситуация,
- моделирование,
- практический,
- метод стимулирования и мотивации интереса к учению (ситуация неожиданности, дискуссии, анализ жизненной ситуации) (по Коджаспировой)
Но также применяю и другие методы:
- наглядный (игрушки)
- словесный (инструкция, вопросы разного характера, объяснение в сочетании с показом)
Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.
Основной формой является игра (на разных этапах игры происходила смена поз, переход от одного объекта к другому)
Игровая форма, разнообразие видов познавательной деятельности, методов, обеспечили сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактических задач.
В работе с детьми я использовала игровизоры, которые являются элементом игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и логические блоки Дьенеша. Данные методы и современные технологии позволили обеспечить познавательную активность детей, а следовательно и их развитие.
В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.
Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.
Можно было бы использовать дифференцированный подход и использовать прозрачные квадраты В. В. Воскобовича.
Планирую продолжить работу по развитию детской самостоятельности в познавательной деятельности.