Ирина Зайцева
Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Подготовила: Зайцева Ирина Сергеевна
г. Ярославль, 2020 год
Конспект занятия в средней группе
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии нужны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о различных видах труда взрослых.
Задачи:
Образовательные:
1) расширение и систематизация представления детей о профессиях (пожарный, строитель, врач-ветеринар, повар-кондитер)
2) учить детей различать профессии по существенным признакам.
3) расширять представления детей о предметах-помощниках человека.
4) совершенствовать умение создавать сооружение из готовых форм (конструктора, придание постройки устойчивости и прочности.
Развивающие:
1) развивать познавательную активность, память, внимание, мышление.
2) расширять и уточнять словарь по теме «Мир профессий» (ветеринар, кондитер)
3) развивать умение работать в коллективе, действовать сообща, чувства взаимопомощи.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к различным профессиям, к значимости каждой профессии, чувство благодарности людям за их труд.
2) мотивировать детей на проявление сочувствия и желание оказать посильную помощь.
Материалы и оборудование: конструктор, разрезные картинки по теме «Кондитерские изделия», чемоданчик с медицинскими инструментами, картинки предметов-помощников для профессии пожарный.
Предварительная работа: беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание тематических альбомов «Врач», «Пожарный», «Строитель»; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Ход образовательной ситуации.
1. Организационный момент.
Цель – создание интересной мотивации к деятельности.
Дети стоят около воспитателя.
«Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух…»
-Ребята, вы узнали из какого мультфильма это стихотворение? (Кошкин дом)
-Что за беда случилась у кошки? (Загорелся дом)
-По каким причинам случаются пожары? (ответы детей)
-Кого надо звать на помощь при пожаре? (пожарных)
-А вы знаете номер телефона пожарных? (01, 101)
-Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? (должен быть сильным, смелым, ловким, быстрым)
- Вы хотите помочь пожарным потушить кошкин дом? (хотим)
II. Закрепление пройденного материала.
1. Профессия пожарный.
Цель: закрепление знаний о профессии пожарный.
Д/и «Отбери предметы, необходимые для тушения пожара»
Цель - систематизация знаний детей о разнообразных предметах-помощниках пожарного, облегчающих выполнение трудовых функций человека.
-Ребята, перед вами лежат карточки с изображениями различных предметов. Вам нужно отобрать те, на которых изображены предметы, необходимые для тушения пожара.
-Посмотрите, нет ли среди оставшихся предметов тех, которые могут потребоваться пожарным? Почему? (ответы детей)
-Что бы было если бы не было профессии пожарный? (ответы детей)
-Правильно, поэтому профессия пожарный очень важная и нужная.
2. Профессия врач - ветеринар.
Цель: закрепление знаний о профессии врач-ветеринар. Расширение представлений детей о профессии врач-ветеринар.
-Ребята, пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка.
-Для того чтобы помочь пострадавшим при пожаре, к кому нужно обратиться за помощью? (к доктору, к врачу)
-Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ветеринар)
- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Давайте повторим – ВЕТЕРИНАР. Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает животным лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.
Воспитатель показывает эмблему ветеринарной клиники.
- Ребята, у ветеринара есть чемоданчик, в котором он хранит все свои инструменты. Но пока он ездил к другим животным все инструменты перепутались и в чемоданчик попали лишние предметы. Давайте поможем ему разобраться в чемоданчике.
Д/и «Помоги ветеринару»
Оборудование: медицинский чемоданчик с инструментами
Я буду вам показывать предметы, если увидите медицинские инструменты и лекарства, то хлопайте в ладоши, если увидите предметы, которые не нужны для лечения людей и зверей, то топайте ногами.
Дети помогают выбрать медицинские инструменты и дают объяснения для чего нужен тот или иной предмет.
-Молодцы ребята, все знаете. Мы помогли ветеринару разобраться в его чемоданчике и назвать все предметы, и теперь он сможет вылечить нашу кошку.
-Если бы не было профессии врач-ветеринар, что бы было? (ответы детей)
-Профессия врач-ветеринар очень важная и нужная!
3. Профессия строитель.
Цель: закрепление знаний о профессии строитель.
- Кошку вылечит ветеринар. Но вот новая задача. Нашей кошке негде жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (построить новый дом)
-Как это сделать? (ответы детей)
- Как зовут человека, который строит дом? (Строитель).
-Правильно строитель. Строители бывают разные… Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок.
Есть строители, которые придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Есть строители, которые заливают фундамент, возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, делают крышу. Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью.
- Какими инструментами пользуются строители? (лопата, молоток, пила)
- Нужны ли на стройке специальные машины? (да)
- О каких машинах пойдет речь попробуйте отгадать.
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом,
Вырастает новый дом (подъемный кран)
Отвезет он все что нужно
Быстро, весело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов … (самосвала)
Он усталости не знает
Целый день себе копает
Ковш огромный, ка лопата
Он зовется … (экскаватор)
Кочки и бугры срезает
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (трактор) осторожно!
- А вы хотите быть строителями? (хотим)
- Выходите ко мне, давайте попробуем превратиться в строителей.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам, построить для кошки большой, прочный, красивый дом.
- Рассмотреть кубики, выделить их форму, размер и цвет.
(Строительство дома из конструктора. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком набор конструктора)
- «И готов наш новый дом!
Завтра будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом.
Приходите в новый дом!»
- Вот и готовы наши дома. Какой красивые, надежные и прочные они получились. Хватит не только кошке, но и ее друзьям.
- Ребята, а что было, если бы не было такой профессии строитель?
-Правильно! Профессия строитель очень важная и нужная.
4. Профессия повар-кондитель.
Цель: закрепление знаний о профессии повар-кондитер.
-А какое же новоселье без угощения.
-Ребята кто сможет нам в этом помочь? (повар)
-Какие угощения могут быть? (торт, конфеты, вафли, мармелад)
-А вы знаете, как называют повара который готовит сладости? (ответы детей)
-Ребята. Сладости готовит кондитер. У кондитера должна быть очень хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия. А ещё кондитер должен быть очень чистоплотным, у него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшают их перед подачей на стол.
-Я предлагаю вам стать кондитерами и приготовить угощения для нашей кошки на новоселье.
Д/и «Собери картинку», «Кондитерские изделия»
Цель: учить собирать целое из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
-Какие кондитерские изделия у вас получились? (ответы детей)
-Молодцы, ловко справились и с эти заданием. Теперь кошка сможет угостить всех гостей, которые придут к ней на новоселья.
III. Итог
- Пожар мы потушили, кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом, и все гости смогут полакомится вкусными сладостями.
-Вспомните, в какие профессии мы с вами поиграли? (пожарный, строитель, врач-ветеринар, повар-кондитер)
-Какая профессия на ваш взгляд самая нужная? (ответы детей)
-Ребята, все профессии важны, все профессии нужны.