Янгирова Олеся
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
Конспект занятия в средней группе «Витамины на грядке»
Цель:
1. Закрепить знания детей об овощах, их хранении, переработке и использовании, уточнить, какие части овощных культур человек использует в пищу, какие овощи хранят свежими (морковь, лук, картофель, какие и свежими и солеными (капуста, огурцы, помидоры) .
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Витамины на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать формировать представления детей о витаминах с грядки, их пользе для организма человека.
3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки.
4. Определить овощ на ощупь.
Материал к занятию :
Мольберт, цветные маркеры, карточки с изображением контуров овощей, положенных друг на друга, овощи, корзина, буквы, обозначающие витамины, поднос, салфетка, бумага, цветные карандаши, заранее нарезанные овощи для винегрета, растительное масло, соль, полумаски овощей.
Методические приемы:
Игра «Путаница», загадывание загадок про овощи, театрализованный этюд, игра «Угадай на ощупь».
Ход занятия:
I часть:
Организационный момент (дети сидят полукругом) .
Сюрпризный момент «Что спрятано под салфеткой?» - картинки с контурами овощей, письмо от Кузи, загадки об овощах, фруктах.
- Ребята, нам пришло письмо от домовенка Кузи. В этом письме необычные задания, Кузя просит их разгадать.
II часть.
(На мольберт выставляется картинка с изображением контуров овощей, расположенных один в другом – огурец, морковь, свекла, помидор) .
- Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? (ответы детей) Давайте обведем их соответствующим цветом. Индив. работа у мольберта (Дети обводят контуры овощей у мольберта) .
Как мы можем назвать…. одним словом? (овощи)
- Ребята, а где мы можем встретить овощи? (на огороде, в магазине овощей, в салатах и супах) .
Вот мы и выполнили задание Кузи. А теперь давайте и мы, отправим Кузе своё задание. Это будут загадки про овощи. Но сначала, мы с вами сами вспомним название всех овощей и поиграем в игру «Покажи молча». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны достать их из корзины не произнося отгадку вслух, чтобы Кузя нас не услышал. Кто знает ответ, поднимает руку. Договорились?
III часть.
(Дети подходят к корзине, отгадывают загадку и достают из корзины соответствующий овощ, не называя его кладут на поднос) :
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Не укроп и не лаврушка,
А душистая … (петрушка) .
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные, да круглые,
Осенью краснеют … (помидоры) .
3. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос … (морковь) .
4. Нарядилась Алена
В сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо
Узнаешь ее? (капуста) .
5. Круглая, да гладкая,
Желтая, да сладкая,
Сижу на грядке крепко.
Я называюсь … (репка) .
6. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна (картошка) .
7. Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло … (свекла) .
8. Лежит на солнышке дружок
Преет желтенький бочок … (кабачок) .
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей … (огурец) .
10. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг,
Я обычный … (лук) .
(показываю корзинку с овощами)
- Вот эти загадки мы и отправим Кузе.
- Ребята, а вы любите овощи?
- А почему мы любим есть овощи? (Потому что они полезны) .
- Давайте послушаем, что скажут нам сами овощи.
IV часть.
Литературная викторина «Парад овощей»
(дети надевают шапочки овощей и читают). Морковь лук помидор свекла картошка репка
1. Очень важный я сеньор
Смелый, красный помидор.
Красный, сочный я и сладкий,
Угощаю всех, ребятки.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год. (помидор)
2. И я, сочная капуста,
Витаминами горжусь :
В голубцы, в борщи, в салаты,
Я конечно, пригожусь. (капуста)
3. Свеженький я и хрустящий
Я огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в бочке я соленым. (огурчик)
4. Я, морковка, гладкая,
Рыжая, сладкая,
Чтобы зубы крепки были
Грызть морковку должны вы. (морковка)
5. Я, ребята, всех полезней,
Самый витаминный.
Кто меня ест много –
Будет в спорте сильный.
6. Тыквы семечки вкусны.
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшенную добавит кашу.
7. Я, ребята, всех вкусней
И к тому же всех красней.
На десерт тебе, дружок,
Предложу свекольный сок.
8. Я лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней,
Хоть я горький – не беда,
Нужно есть меня всегда.
- Вот видите, ребята, все овощи полезны, так как они богаты витаминами, которые необходимы взрослым и детям. Вы сказали, что любите овощи, что делает вас здоровыми и счастливыми, но чтобы быть здоровыми, ещё необходимо заниматься физкультурой. Я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки».
Физкультминутка «Вершки и корешки»
(Дети надевают шапочки с изображением вершков и корешков овощей. Под музыку двигаются врассыпную по залу, по окончании музыки находят свою пару).
- морковь,
- репа,
- свекла,
- картофель,
- лук,
- чеснок
V часть
Вы такие молодцы! Хорошо знаете, как выглядят овощи, а сможете ли вы узнать их на ощупь). Мы сейчас это проверим. ….
(воспитатель подходит к детям с мешком овощей, дети по-очереди опускают руку в мешок и определяют на ощупь овощ)
VI часть.
- Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете? (Супы, рагу, салаты, пюре, запеканки, винегрет) .
- Правильно, причем винегрет называют «Король – салат». И знаете почему? Потому, что в него входят почти все овощи. Сегодня, я для вас приготовила такой салат и хочу вас угостить. Но прежде чем попробовать, давайте вспомним девиз овощей:
Ешь каждый день витамины с грядки –
Твой организм будет в полном порядке!
Дегустация салата «Винегрет».