Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Варежки для зайчика».
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область «Познания»
- расширять систематизировать знания детей о зиме;
- обогащать представления о подготовке к зиме диких животных.
Образовательная область «Коммуникация»
- совершенствовать диалогическую речь: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- учить сравнивать и делать простейшие выводы.
Образовательная область «Художественное творчество»
- продолжать учить детей рисовать нестандартными способами рисования.
Образовательная область «Безопасность»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Варежки для зайчика“,» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.
Предварительная работа:
1. рассматривания картин о зиме.
2. чтение книг.
3. заучивание стихов, пальчиковых игр.
4. дидактическая игра, подвижные игры.
Ход занятия.
(Звучит музыка «Времена года»)
- Дети посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети стоят у мольберта.
- Что вы видите? (осень, зима).
Это времена года.
- Похожи эти картины? (нет)
- А чем же они отличаются?
На первой картине, что мы видим?
Значит на этой картине, какое время года изображено? (осень).
Что мы видим на второй картине? (снег, мороз, снегопад и т. д.)
Значит на этой картине, какое время года? (зима).
Правильно, дети, молодцы! Это зима.
Ребенок читает стихотворение:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали
Дети, а скажите, кто живет у нас в зимнем лесу? (белка, заяц, медведь, лиса, волк и т. д.)
А как они приготовились к зиме? (запаслись на зиму, заяц и белка шубку сменили, медведь и ёж в спячку впали.).
А к нам пришла зима? (да, выпал снег, дома укутаны пушистым снегом).
Как волшебница – зима изменила наш город? (улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные морозные узоры, все люди одеты в теплую, зимнюю одежду.)
- Дети, а вы любите гулять зимой? (да).
А как мы одеваемся на прогулку? В какую одежду? (шапки, шубки, валенки, штаны, варежки, шарф.).
Дети, скажите, мы с вами одежду зимой меняем на более теплую. (да).
- А из животных кто-нибудь одежду меняет? (да, заяц и белочка.).
А что можно делать зимой на улице? (играть, бегать, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки.).
Дети, когда мы играем, что нужно соблюдать? (правила безопасности).
Можно ли толкаться? (нет).
- а как нужно играть в снежки? (не кидаться в лицо).
А если тротуар скользкий как нужно идти? (аккуратно, не толкаясь).
Хоть и холодно зимой, но гулять мы ходим каждый день.
Физ. Минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Молодцы!
- Дети, слышите, кто-то плачет? (да).
Кто это? (за картиной зайчик сидит).
Ой, ребятки, да здесь зайчик сидит и плачет.
Зайчик, что случилось у тебя? (у меня лапки замерзли. Я бегал, бегал по снегу и они у меня замерзли).
Слышал, чтобы у вас руки не замерзли, есть варежки, а у меня их нет.
Да, зайчик, у нас есть варежки. Посмотрите, какие они все разные. И большие есть – для взрослых и маленькие – для детей. Варежек всегда по две штуки – на правую и левую руку.
Так что зайчик не расстраивайся мы тебе поможем. Мы подарим тебе и твоим друзьям варежки.
(дети проходят к столам, присаживаются). А зайчик будет за нами наблюдать.
Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны варежек. Мы будем сейчас украшать наши варежки способами штампования: это крышечками, ватными палочками, губками. Можно выбрать или один способ или несколько, которым вы хотите украсить варежку.
Дети приступают к занятию. А зайчик за ними наблюдает. Звучит тихая мелодия. После украшения варежек играем с зайчиком.