Светлана Торгунакова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у хозяюшки огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе:
«В гостях у хозяюшки огорода»
Программные задачи:
1. Закреплять, различать и уточнять знания детей об овощах; где они растут, для чего их выращивают.
2. Продолжать учить отгадывать загадки.
3. Развивать речь, внимание, любознательность, память; мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками., воспитывать интерес к выращиванию овощей, к труду взрослых, желание помогать взрослым на огороде.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у хозяюшки огорода“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закреплять названия овощей (название, где растет) закрепить представление об овощах, умение классифицировать овощи.
Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет)
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, Отвечать на вопросы воспитателя
Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения под музыку
.
Материал: дерево осеннее, скамейка,стол и стул, осенние цветочки, обруч, корзинка с овощами. Натуральные овощи: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, огурец (семянной огурец, тарелочки, нож складной, музыка
Ход занятия. Воспитатель заводит детей в зал
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу, здравствуйте!
Организационный момент (создание мотивации к деятельности).
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть с осенними листочками и собрать их в букет!
Для желтых листьев вот этот домик, в этом красные листья, в этом оранжевые листья! (Музыка играет) Помощь муз. руков-ля (поиграет вместе с нами)
Входит Хозяюшка огорода! (музыка)
Хозяюшка: Здравствуйте! Ребята, я хозяйка этого огорода, А сколько листьев нападало в огороде, помогите мне собрать, пожалуйста, вот в эту корзину!
Спасибо и приглашаю вас присесть на стульчики. Проходите ко мне в гости
Хозяюшка: Ребята, сейчас какое время года? Дети: Осень.
Хозяюшка: А как вы это узнали, что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды, похолодало,
Хозяюшка: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают овощи. И многое другое
Хозяюшка: Правильно, На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей.
Хозяйка:
Вы послушайте ребятки,
Загадаю Вам загадки,
Все мои загадки с грядки,
А в корзиночке отгадки (берет корзинку)
Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь, правда вкусная… (Картошка, а еще может и такая быть загадка, про этот овощ:
Под землёй лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится… (Картошка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
лук - круглый, горький;
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (капуста)
Другая загадка Сто одежек, и все без одежек.
капуста – белая, твердая, хрустящая.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Ребята, а у меня для вас два огурчика! Один из них, с сюрпризом! Какого цвета маленький? (зеленого). А другой огурец (желтого)
Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый).
Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный
Я предлагаю вам сейчас потрогать и посмотрим, что же находиться внутри необычного огурца, вы уже догадались (семена)
Вот такой огурец называют еще семянной
Чтобы на следующий год посадить огурчики, нам нужно семечко
Хозяйка: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали какие овощи? морковь, и капусту, и лук. А как же все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Хозяйка: Где растут овощи?
Хозяйка: Овощи растут на грядке, в огороде
Хозяйка : Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу и получать пользу для своего организма
Хозяйка: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т. д.
Хозяюшка : Ребята, Засиделись мы, я приглашаю пойти в мой огород и помочь мне собрать урожай
Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу,
Урожай соберем (взявшись за руки)
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Хозяйка: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Давайте посолим капусту
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Попробовали капусту. ,вкусная капустка получилась
Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора, работа ждет!
Вам понравилось путешествие в мой огород? А что вам запомнилось больше всего? Ребята, вы отгадали все мои загадки. Молодцы
Я хозяюшка своего огорода, а знаю, что у вас тоже есть огород в детском саду и работаете в нем с весны до осени, дарю вам фотоальбом с фотографиями
Дарю вам целую корзину разных овощей. Я хочу, чтобы вы были здоровы. Ведь они очень полезные для здоровья!
Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать. (желает им здоровья, заглядывайте в мой огород)
Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся (звучит музыка).
На этом наше занятие ребята окончено. Всем спасибо!