Аникина Анна
Конспект занятия в средней группе «Творческая мастерская. Сервиз для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развивать творческие способности детей, знакомить их с основами художественного творчества, формировать навыки работы с различными материалами.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Материалы:
- Краски (акварельные, гуашь)
- Кисти
- Заготовки для сервиза (чайники, чашки из фанеры)
- Примеры готовых сервизов (фото или картинки)
Ход занятия:
1. Введение
- Ребята! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Давайте начнем с небольшой истории. Я прочитаю вам отрывок из замечательного произведения К. И. Чуковского "Федорино горе".
После чтения воспитатель обращается к детям:
— Как вы думаете, почему Федора решила стать добрее?
- Потому что она поняла, как важна посуда в нашем доме, и пообещала стать добрее, любить и уважать свою посуду.
Воспитатель задает вопросы:
-А теперь давайте обсудим, что же нам нужно для того, чтобы накрыть стол к чаепитию? Какие предметы нам понадобятся?
Дети начинают отвечать:
— Чашки, чайник, блюдца….
2. Основная часть
- Этап 1: Обсуждение идеи
- Воспитатель показывает примеры сервизов и предлагает детям придумать, каким будет сервиз для бабушки Федоры.
- Вопросы для обсуждения: "Какого цвета будут наши чашки? Какие узоры мы нарисуем?"
- Этап 2: Создание сервиза
- Дети делятся на группы и получают заготовки чайников и чашек.
- Воспитатель демонстрирует, как можно раскрасить заготовки, используя краски. Он объясняет, что можно использовать разные техники: можно рисовать кистью, делать отпечатки пальцев. Дети с интересом наблюдают за процессом и начинают обсуждать, какие цвета и узоры они хотят использовать для своих работ.
- После демонстрации воспитатель раздает детям краски, кисти и заготовки. Дети начинают творить, раскрашивая свои тарелки и чашки. Воспитатель обходит группы, помогает и подсказывает, как лучше сочетать цвета и создавать узоры. Он поощряет детей делиться своими идеями и вдохновением друг с другом.
- Этап 3: Завершение работы
- Когда все дети закончили раскрашивать свои заготовки, воспитатель предлагает им обсудить, что они сделали. Каждый ребенок может показать свою работу и рассказать о том, какие цвета и узоры он выбрал, а также о том, чем именно он хотел бы угостить бабушку Федору. Это может быть что-то вкусное, например, пирожки или варенье.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель занятия Развивать творческие способности детей знакомить их с основами художественного творчества формировать навыки работы с различными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3011396-1739359179.jpg)
3. Заключительная часть
Воспитатель собирает детей в круг и подводит итоги занятия. Что им больше всего понравилось в занятии? Какие моменты запомнились, и что нового они узнали? Акцентирует внимание на том, как важно проявлять фантазию и креативность, а также делиться своими идеями с другими.
В завершение занятия воспитатель предлагает детям подумать о том, как они могут использовать свои творческие работы я в будущем. Например, они могут устроить чаепитие для своих игрушек или пригласить родителей на праздник, где покажут свои работы. Это поможет детям осознать, что их творчество может приносить радость не только им самим, но и окружающим.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и творческий подход, подчеркивает, что каждый из них внес свою уникальную лепту в создание сервиза для бабушки Федоры, и что их работы — это настоящие произведения искусства. Воспитатель предлагает детям оставить свои работы на выставку в группе, чтобы все могли полюбоваться на их творчество.