Орлова Надежда
Конспект занятия в средней группе «Золотая осень. Разноцветные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе с использованием здоровьесозидающих
технологий
Тема: «Золотая осень. Разноцветные краски осени»
Цель: -расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т. д.)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Золотая осень, Разноцветные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие:
-расширять представления детей об осени. (Познавание)
-Закрепить знания о осенних признаках. (Коммуникация)
-Формировать бережное отношение к окружающей природе. (Социализация)
-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. (Коммуникация)
-Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Речевое развитие:
- отвечать на разные вопросы воспитателя;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- формировать радостное настроение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:
Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Форма организации: групповая.
Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физическое развитие.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы экологического направления. -
Рассматривание иллюстраций осенней тематики. -
Наблюдение за осенней природой на прогулке. -
Разучивание загадок об осенних явлениях
- Рассматривание букета осенних листьев
Наглядный материал:
Букет осенних листьев,картинки с изображением осени,листья
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Ребята, посмотрите
вокруг. Что вы видите? Правильно, листья! Но листья-то у нас не простые, а золотые!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и сегодня мы с вами отправимся в золотой лес!
А почему мы говорим «золотая осень»? (ответы детей). Правильно, потому что желтеют листья. А почему? (ответы детей)
В листьях происходят удивительные превращения. Вначале листья желтеют (жёлтая краска всегда находится в них, только летом жёлтый цвет не проявляется). В листьях есть особое вещество, которое придаёт зелёный цвет. Это вещество очень любит солнышко! И чем ярче солнышко, тем зеленее листочек. Но с наступлением осени ночи становятся длиннее, солнышко меньше светит. А тем временем, зелёное вещество потихонечку исчезает, и жёлтый цвет виден во всей красе!
Сейчас мы с вами вспомним признаки осени.
Загадки:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
-Молодцы!
Беседа «Дары осени»
Ребята, вы, конечно, знаете, что осень не только настоящая красавица! Она ещё любит дарить подарки! Какие это подарки? (ответы детей)
А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы?
Загадки об овощах и фруктах для детей:
Тот, кто ест его, тот знает –
Всех микробов он убивает.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
С меня листья обдирают,
Меня квасят, в борщ бросают,
В пирогах меня пекут
И в салат меня секут! (Капуста)
В бочке мы их засолили,
А потом всю зиму ели.
Свежий и соленый
Он всегда зеленый. (Огурцы)
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам … (Свекла)
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
Под землей родился
И для супа пригодился.
Меня чистят, режут, трут,
Жарят, варят и пекут. (Картофель)
Зеленый чуб, красный бок,
Вкусный из него давят сок.
Летом зеленеет,
К осени краснеет. (Помидор)
Сочное, красненькое,
Круглобокое, сладенькое. (Яблоко)
Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дидактическая игра “Приметы осени”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Воспитатель: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.)
А несъедобные? (мухомор)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Вывод. Рефлексия
Итак, мы с вами побывали в очень интересном золотом лесу и нам пора возврвщаться в детский сад! Вы молодцы, очень внимательно меня слушали, отгадали все загадки! Почему мы говорим «золотая осень»? Давайте ещё раз вспомним признаки осени. А что нового вы узнали?