Получи документы

«Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе (3 фото)

Такуи(Тамара) Атоян
«Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Волшебная соль»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

Развивающие: Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок и презентаций,

-Беседа о добыче соли, чтение сказок и рассказов о соли,

-Отгадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солю, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к нашим гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. (Дети подходят, здороваются с гостями).

-У гостей наших, ладошки теплые, наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Воспитатель. А теперь ребята, подойдите ко мне. Ребята, сегодня утром у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. (Находят письмо и мешочки).

«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Мы вам отправляем это вещество, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. Помогите нам в этом разобраться».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята потрогайте, какой на ощупь мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Подумайте, что за вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, это соль. А где вы видели соль? Зачем она нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю стать маленькими учеными и провести опыты с солью. А кто знает, кто такие ученые? (Ответы).

-Где они работают? (Ответы)

-Что такое лаборатория? (Ответы детей)

-Как правильно надо себя вести в лаборатории? (Ответы)

-Давайте, как настоящие ученые наденем с вами фартуки и пройдем в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда берется соль? (Ответы).

-Правильно, ребята, соль появляется из соленой морской воды или ее добывают в соленых шахтах.

-Давайте, приступим к нашим опытам, и узнаем, какие свойства есть у соли.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (Ответы)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на песок, порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим с помощью увеличительного стекла.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №2. «Определение цвета»

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета соль? (Ответы)

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Физминутка.

Жили-были гномики,

В расчудесном домике,

Папа гном дрова рубил,

Гномик сын их в дом носил,

Гномик мама суп варила,

Гномик дочка его солила,

Гномик тетушка стирала,

Гномик бабушка вязала,

А дедушка все сидел, и в окошечко глядел.

Опыт №3. «Есть ли у соли запах?»

Воспитатель: Ребята, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно её понюхать.

Дети выполняют (Ответы).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Воспитатель: Что произошло с солью? Она исчезла?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Что бы убедится в этом, предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус (Дети пробуют воду на вкус). Какая вода на вкус? Дети: Соленая.

А какая соль– растворимая.

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Опыт №5. «Соль сыпучая»

Воспитатель: А теперь возьмем щепотку соли и добавим в стакан. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит, соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось у Дим Димыча на кухне (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про соль? (дети отвечают, используя карты-схемы).

-Ребята, а как мы расскажем Фиксикам, что за вещество хранилось у Дим Димыча на кухне? (Ответы детей).

-Вам было сложно быть маленькими учеными?

-Какой опыт больше понравился?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостьями и уходят.

«Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе
Фото «Волшебная соль»
. Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД