Такуи(Тамара) Атоян
«Волшебная соль». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Волшебная соль»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
Развивающие: Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок и презентаций,
-Беседа о добыче соли, чтение сказок и рассказов о соли,
-Отгадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солю, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к нашим гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. (Дети подходят, здороваются с гостями).
-У гостей наших, ладошки теплые, наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.
Воспитатель. А теперь ребята, подойдите ко мне. Ребята, сегодня утром у нас в группе появилась посылка. Давайте посмотрим, что там. (Находят письмо и мешочки).
«Здравствуйте, ребята. Сегодня у Дим Димыча на кухни мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Мы вам отправляем это вещество, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. Помогите нам в этом разобраться».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята потрогайте, какой на ощупь мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Подумайте, что за вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, это соль. А где вы видели соль? Зачем она нужна? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю стать маленькими учеными и провести опыты с солью. А кто знает, кто такие ученые? (Ответы).
-Где они работают? (Ответы)
-Что такое лаборатория? (Ответы детей)
-Как правильно надо себя вести в лаборатории? (Ответы)
-Давайте, как настоящие ученые наденем с вами фартуки и пройдем в нашу лабораторию.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда берется соль? (Ответы).
-Правильно, ребята, соль появляется из соленой морской воды или ее добывают в соленых шахтах.
-Давайте, приступим к нашим опытам, и узнаем, какие свойства есть у соли.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (Ответы)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на песок, порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим с помощью увеличительного стекла.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов).
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №2. «Определение цвета»
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета соль? (Ответы)
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Физминутка.
Жили-были гномики,
В расчудесном домике,
Папа гном дрова рубил,
Гномик сын их в дом носил,
Гномик мама суп варила,
Гномик дочка его солила,
Гномик тетушка стирала,
Гномик бабушка вязала,
А дедушка все сидел, и в окошечко глядел.
Опыт №3. «Есть ли у соли запах?»
Воспитатель: Ребята, имеют ли соль запах? Попробуйте осторожно её понюхать.
Дети выполняют (Ответы).
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.
Воспитатель: Что произошло с солью? Она исчезла?
Дети: Соль растворилась.
Воспитатель: Что бы убедится в этом, предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус (Дети пробуют воду на вкус). Какая вода на вкус? Дети: Соленая.
А какая соль– растворимая.
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Опыт №5. «Соль сыпучая»
Воспитатель: А теперь возьмем щепотку соли и добавим в стакан. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит, соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).
Воспитатель помещает карту-схему на магнитную доску.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось у Дим Димыча на кухне (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы сегодня узнали про соль? (дети отвечают, используя карты-схемы).
-Ребята, а как мы расскажем Фиксикам, что за вещество хранилось у Дим Димыча на кухне? (Ответы детей).
-Вам было сложно быть маленькими учеными?
-Какой опыт больше понравился?
Ответы детей.
Дети прощаются с гостьями и уходят.