Надежда Автоманова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Задачи:
1. Закрепить знания правил личной гигиены.
2. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать у детей умение слушать, и понимать обращённую к ним речь. Отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.
Ход:
Iч. Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуйте» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если приветствуя человека, вы назовёте его имя и улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
(Упражнение на координацию речи с движениями)
Руки вверх и покачаем,
Словно деревце в саду.
Иль как пташечка порхаем
«Ловим мошек» на ходу.
IIч. (Раздаётся стук в дверь заходит Почтальон Печкин
Он принёс письмо и посылку.)
Воспитатель: Интересно от кого нам это письмо пришло?
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу, вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья, Мойдодыр!
Воспитатель: Вот ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка нам пришла тоже от него. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежит ещё одно письмо.
Дорогие мои ребята!
Вместе с письмом, я посылаю вам посылку. В ней, находятся
интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок.
1. Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
3. Белый, белый порошок
Между зубок – скок – поскок
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубной порошок)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Отгадали загадки Мойдодыра. На дне посылки остался ещё один подарок. Это подарок для всех. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет знать, хорошо ли вы знаете помощников здоровья.
(В это время входит Незнайка, весь грязный и неряшливый. Здоровается)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Какой ты грязный, непричесанный, волосы торчат во все стороны. Так ведь недолго заболеть.
Незнайка: Я не знаю, что мне надо делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Ты пришёл к нам как раз вовремя. Наши дети тебе подскажут, что помогает человеку быть сильным и здоровым. Присаживайся, слушай внимательно и запоминай.
IIIч. Что же помогает человеку быть здоровым?
Дети:
1. Прохладная и чистая вода, которой мы умываемся или обтираемся по утрам.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться.
2. Утренняя гимнастика. Под звуки бодрой и ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берём мяч или скакалку. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит.
Физ. Минутка.
Просыпайся, поднимайся,
Застилай свою кроватку,
Вместе сделаем зарядку.
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись.
Повтори наклон раз пять,
А теперь дружок присядь!
3. Тёплые солнечные лучи и свежий воздух.
Не боимся мы дождей
И прохладных хмурых дней
Будем петь и веселиться,
Взявшись за руки кружиться.
4. Соблюдать режим дня. Он верный помощник нашему здоровью. Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься.
5. Правильно питаться, принимать в пищу много витаминов, которые необходимы для здоровья. Мы с вами знаем, где находится много полезных витаминов.
Игра: «Угадай на вкус»
6. Заниматься спортом.
Игра: «Назови виды спорта»
Воспитатель: Вот, ребята, сколько помощников нашего здоровья мы знаем. И ты, Незнайка, тоже их теперь знаешь. Если ты будешь дружить с ними, будешь всегда сильным и здоровым.
Ребята, мы забыли ещё про один подарок Мойдодыра. Давайте посмотрим, что же это такое.
Это чай, но чай непростой, травяной. Этот чай тоже очень полезный.
Так давайте пить чай с печеньем.