Ватолина Любовь
Конспект занятия в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал :светофор,картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с транспортом; картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа: беседа «Наши друзья на дороге»;
о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (Светофор)
- А зачем он нужен, ребята?
Правильно, чтобы регулировать движение
У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
(На зеленый свет).
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
- Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Молодец!
А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход).
- Зачем нужен этот знак?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу).
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети)
- А о чем говорит нам этот знак?
Правильно, этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? (около детских учреждений).
-Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (Те, кто сидят за рулем автомобиля)
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
-Какой транспорт относится к наземному виду? (трактор, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)
Назовите воздушный транспорт (самолет, вертолет).
Приведите примеры водного транспорта (корабль, пароход, катер, лайнер, теплоход).
- Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи картинки на 3 части: наземный, воздушный, водный».
- Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
(по земле)
- Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? (в небе).
- Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? (на воде).
-Правильно, ребята.
- Ну что, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?