Мадина Турунтаева
Конспект занятия в средней группе «Снеговик ищет нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Снеговик ищет нос. (Средняя группа)
Цель:
Привитие интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего: в прыжках и перебрасывании мяча (снежков) друг другу.
Продолжать учить ходить в колонне по одному.
Развивающие:
Укреплять здоровье дошкольников с помощью физических упражнений и игр.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снеговик ищет нос“» размещена в разделах
Способствовать снятию мышечного напряжения и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение действовать по сигналу, координировать действия.
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
Предварительная работа: загадки про снеговика, подвижная игра «Снеговик», физминутка «Лепим мы снеговика», кинезиологические упражнения.
Материалы и оборудование: костюм снеговика, корзина со снежками, 2 веревки, 2 тоннеля «сугробы», скамейка, мат или мягкий коврик, елка, ширма-лес, нос-морковка, usb-носитель с музыкой, колонка.
Вводная часть
(Дети заходят в спортивный зал и их встречает Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, здравствуйте!
Ребята, а вы знаете кто я такой?
Ответы детей. (Снеговик)
Снеговик : Молодцы ребята! Вы правильно угадали!
Представляете, я так торопился к вам в гости, что по дороге потерял свой нос! Что же делать, как же я теперь без моего замечательного носа?
Ответы детей. (Мы поможем тебе найти нос)
Только я не помню, как он выглядит! А вы знаете?
Ответы детей. (Морковка, оранжевая, острая)
Хорошо, тогда отправляемся в путь на поиски!
Снеговик : Но сначала нам нужно немного размяться, вы согласны со мной? Тогда шагайте за мной на весёлую зимнюю прогулку.
• Марш за снеговиком (Артем ведет нас по дороге)
А теперь пойдём между сугробов по узкой дорожке, а ведущей будет Катя
• Ходьба на носках, руки в стороны
А сейчас давайте будем перешагивать через высокие сугробы, ведущим будет Андрей
• Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена
Молодцы ребята, я вижу у вас хорошее настроение и хочется скакать…
• Подскоки, руки на поясе.
А теперь подул ветерок, давайте полетаем, как снежинки.
• Бег по кругу
А теперь подул сильный ветер и снежинки разлетелись, полетели быстрее
• Бег врассыпную
Ветер стих, снежинки больше не летают.
• Ходьба за направляющим, нашли свои места в колонне, дыхательные упражнения.
Снеговик : Ой, какая замечательная полянка, остановимся? Поиграем? Во что можно поиграть зимой на снежной полянке? В снежки. А вот и снежный сугроб (снежки). Возьмите по одному снежку. Девочки за (имя девочки) становятся девочки, а мальчики за (имя мальчика) или у кого снежок со снежинкой становятся в первую колонну, у кого без снежинки – во вторую колонну. (Дети берут один снежок и выполняют движения по тексту).
Основная часть
Общеразвивающие упражнения со снежком.
1. «Переложи снежок»
И. п. : основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6-7раз).
Руки вверх подними
И снежок переложи
2. «Снежок повернись и покажись»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3-4-вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6раз).
Ты снежок всем покажи,
Вправо – влево поверни
3. «Не урони снежок»
И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках. 1- подбросить мяч вверх, 2- поймать; 3-4 то же самое (5-6раз).
Вверх подбрось ты свой снежок
И поймай его дружок
4. «Скользи по дорожке»
И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-2- прокатить мяч от себя вправо; 3-4-к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).
На коленки становись
Снежок вокруг покатись
5. «Не рассыпь снежок»
И. п. : сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2- наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (6-7раз).
На пол ты садись, дружочек
И снежком достань носочек
6. «Снежок прыгает в сугроб»
И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-4- прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево, с чередованием с ходьбой на месте (2раза).
Ты попрыгай в сугроб
Вправо-влево, дружок!
Снеговик : А теперь, ребята, отправляемся дальше в путь. Вот мы и попали в чащу леса, но дорога в зимнем лесу трудная, на ней много разных препятствий.
(Раскрыть ширму-лес, имитирующие зимний лес)
Основные виды движений (с модулями).
1. Посмотрите мостик, надо аккуратно пройти по мостику. Только с мостика нужно правильно прыгнуть, чтобы не поскользнуться (ходьба по скамейке и прыжки на полусогнутые в коленях ноги). (Показать детям как правильно приземляться и попросить ребенка повторить)
2. Дальше перед нами большие сугробы, через которые мы можем пролезть на четвереньках (проползти через тоннели). (Попросить ребенка проползти).
Снеговик : Молодцы, мы прошли через все препятствия!
(возле тоннеля стоит елка, а на ней висит морковка)
(Дети находят ее)
Снеговик : Ой, мой нос, мой чудесный нос нашелся! Ну конечно, видно когда я пролезал под сугробом, и зацепился носом за елку! Спасибо, ребята, за то, что помогли мне отыскать нос!
Снеговик :
А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Предлагаю вам разделиться на две команды и встать за линию.
1 команда кидает снежки, руками снизу, а другая команда ловит и кидает обратно. Только за линию не выходить.
(на расстоянии 2 метров друг от друга параллельно 2 веревки или скакалки, дети за ними, бросают друг другу снежки.)
(Бросают снежки друг в друга и ловят)
Снеговик :
А сейчас заставлю весь народ
Хвататься за уши и за нос!
Все смотрите на меня,
Делайте, как я.
Упражнение на координацию «Ухо – нос»
Левая рука берется за нос, правой – за ухо. По хлопку- меняют положение рук.
Снеговик :
Поспела новое и нелегкое задание!
Чтобы нам с вами не замерзнуть
Я предлагаю вам станцевать
Ладошкой до другого колена достать
Упражнение «Колено – ладонь»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладошкой правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Снеговик : Вы хорошо справились со всеми заданиями и, наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Кинезиологическое упражнение растяжка «Снеговик»
(Мышечное напряжение – фигуры, расслабление- лужицы)
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Хлоп! И вы снова дети.
Снеговик : А теперь, друзья, нам пора в обратный путь. Возьмитесь все за руки.
Чтобы домой нам быстрей возвратиться
Я предлагаю на карусели прокатиться
«Снежная карусель»
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Еле-еле, еле-еле,
Заметают лес метели
(взявшись за руки бегут по кругу)
А потом, потом, потом,
Завертелось все кругом
Ты метель нас не кружи
(в обратном направлении медленно)
Обратный путь нам укажи
Обратный путь нам укажи
(хлопают в ладоши в такт)
Раз два, раз два,
Вот и кончилась игра
А теперь потянулись
И друг другу улыбнулись!
Снеговик : Вот мы и дома! Спасибо ребята, вы мне нос помогли нос найти и меня развеселили!
Весело мы поиграли? Вам понравилось? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Чему вы теперь сможете научить своих друзей? (Ответы детей).
Жалко с вами расставаться. Но пришла пора прощаться! Жарко мне стало, боюсь растаять. Пойду я на улицу, к другим ребятам. А вам я на память о нашей прогулке подарю игрушечного снеговика, чтобы вы о нашей встрече у себя в группе вспоминали! До свидания ребята!