Ксюша Шулятникова
Конспект занятия в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением снеговика. Просмотр мультфильмов про новый год (м/ф «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки).
Оборудование и материал: магнитная доска, письмо, картинки с изображением снеговика, ватман силуэтом снеговика, клей ПВА, манная крупа, цветной песок, стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Стук в дверь, за дверью сидит зайчик в лапах держит письмо.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? ( Ответы детей: Зайка)
А что же у него в руках? ( Ответы детей: письмо, конверт)
Давайте посмотрим кому и от кого оно пришло.
На конверте написано: ребятам средней группы
Ребята, так это письмо для нас, а кто же его нам прислал?- Дед Мороз!
Открываем письмо, читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Дед Мороз. Я получил все ваши письма, мне очень приятно, что весь год вы были умными, послушными детьми. Для всех вас у меня есть подарки, но помочь упаковать и сложить в мешок я не успеваю. Есть у меня помощник Снеговик, но нам вдвоем не успеть. Вот бы нам еще снеговика на помощь. Ребята, вы нам поможете? Большое спасибо, Дед Мороз.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дед Морозу и Снеговику, сделать еще помощника- снеговика.
Дети: да.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Рассматриваем иллюстрацию со снеговиком.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем снеговика, необычным способом, делать его будем из манной крупы.
Далее воспитатель объясняет: Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на голову снеговика, затем посыпаем манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Делаем глаза, нос, рот. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Пальчиковая игра: «Снеговик»
Раз - рука, два – рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой.
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок!
Снег метлою разметая,
Наш шагает снеговик.
Нос морковку задирает
И снежинки раздувает.
Воспитатель: Молодцы, поиграли!
Рефлексия:
-Что мы сегодня делали?
- А какой это поступок?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что запомнилось вам?
Какие вы все молодцы! Замечательный у нас получился снеговик. Ребята, я приготовила большую коробку, куда поместим нашего снеговика, когда он высохнет, и зайчик отнесет его Деду Морозу. Спасибо за работу.