Ольга Суслова
Конспект занятия в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, членах семьи, уважительное отношение между членами семьи. Развивать связную речь, познавательный интерес.
Задачи:
- Углублять представления детей о семье, ее членах.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением семьи, мешочек.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр презентации с семейными фото.
Педагог: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Педагог: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Педагог: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Педагог: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Педагог: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Педагог: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Педагог: Ребята, а про что эта игра?
Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Беседа «Моя семья».
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Показ презентации.
У каждого человека есть свой дом - вот такой.
(на экране появляется дом).
-Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме.
(показ презентации)
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (на экране появляется изображение папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (на экране появляется изображение бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (на экране появляется изображение семьи)
Правильно. У каждого из вас есть семья.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба уважение, любовь друг к другу.
Семья — это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
-Ребята, давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.
(Показ слайд сюжетные картинки «Семья».)
Например: Мама работает по дому, папа забивает гвоздь и т. д. Дети рассказывают по картинкам.
-Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.
Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
-А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?
-Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам. А вот без семьи человеку очень трудно прожить.
В: А теперь я с вами ребята хочу поиграть. У меня есть вот такой чудесный мешочек.
Игра «Семейные вещи».
Педагог:
Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т. д.).
Педагог: Молодцы. Вы знаете, кому принадлежат все эти вещи.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.