Людмила Гильгенберг
Инструкция для родителей и воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной)
проводить специальные НОД по закреплению у детей правил поведения на
улицах и дорогах.
2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на
улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы
примерами, иллюстрациями.
3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного
поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.
4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный
переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Работа с родителями
- Темочки
действия детей с макетами улицы.
5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками,
предназначенными для водителей и пешеходов. На непосредственно образовательной
деятельности и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети»,
«Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала
запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо»,
информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»,
«Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в
группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада
с использованием колесного детского транспорта.
6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на
примерах, используя серию картинок.
7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной
машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их
работу.
8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды
транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в
зависимости от возраста детей).
9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения
(брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры,
атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного
движения.
11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.
12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений
правил дорожного движения.