НАТАША ХОХЛОВА
Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш добрый разноцветный дом»
(дидактическая игра по сенсорному развитию детей
в I младшей группе)
Составитель игры :
воспитатель I квалификационной категории
Хохлова Н. В.
Цель:
Публикация «Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста, их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве.
2. Развитие мелкой моторики кисти рук.
3. Развитие зрительного контроля.
4. Развитие памяти и речи ребенка.
5. Воспитание заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Материал: дощечка с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) разного цвета.
1. Волшебные мешочки на пуговицах, липучке, кнопках.
2. Вязаные человечки (мама, папа, дочка, сыночек).
3. Мебель мягкая (поролоновая) разного цвета и формы.
4. Строительные материал: кирпичики и кубики.
5. «Полянка» с вшитыми кнопками, липучкой, замком, пуговицы.
6. Цветочки, «божьи коровки» на липучках, кнопках.
7. «Накидки» разного цвета и разной формы.
Ход игры
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое интересное у меня полотно, на нем изображены какие-то геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?
Дети называют: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Воспитатель:
- А какого цвета эти фигуры?
Дети называют цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель:
- А что это за чудесные мешочки? Расстегни замочек – что же там внутри? (Дети расстегивают замок-молнию и достают оттуда человечков)
- Да здесь их целая семья: мама, папа, дочка и сыночек.
- Хотите с ними поиграть?
Дети:
- Да.
Воспитатель раздает персонажей трем детям, один остается у воспитателя.
Воспитатель:
- А это полотно будет их домом. Посмотрите, сколько здесь комнат. Но чего-то в доме не хватает.
Дети:
- Мебели.
Воспитатель:
- А вот у нас еще один мешочек. Расстегните кнопочки – что же там внутри?
Дети расстегивают кнопки и достают мягкую мебель: диван, кровать, стол, стул – проговаривают.
Воспитатель:
- Потрогайте, а эта мебель мягкая или твердая?
Дети:
- Мягкая.
Воспитатель:
- А какого она цвета и формы?
Дети проговаривают цвета и форму мебели.
Воспитатель:
- Посмотрите, а наши комнаты тоже такого цвета и формы, давайте расставим мебель в комнаты определенного цвета и формы.
Дети сопоставляют цвета и форму, расставляя мебель.
Воспитатель:
- А чего не хватает нашим маме, папе, братику и сестренке?
Дети:
- Одежды.
Воспитатель:
- Чудесный мешочек поможет нам. Расстегни липучку – что же там внутри?
Дети:
- Одежда.
Воспитатель задет вопросы, какой формы и какого цвета одежда.
Воспитатель:
- Выберите любую одежду и оденьте на своего человечка.
Каждый ребенок выбирает и проговаривает, какого цвета и формы он выбрал одежду.
Воспитатель:
- Наши герои устали, они хотят домой. Давайте поможем им найти их комнаты.
Дети сопоставляют форму и цвет своей одежды с комнатой на полотне и прикрепляют своих персонажей.
Воспитатель:
- Эта комната большая, здесь живут папа и мама.
- Эта комната поменьше, в ней спят их маленькие дети.
- Есть здесь зал и кухня тоже.
В общем, дом у них хороший.
Воспитатель:
- Захотели брат с сестренкой погулять.
Кто замок большой раскроет и найдет полянку там.
- Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики,
Будем их тренировать,
На полянку вас ребята
Приглашают поиграть.
- Вот мешочек заскучал,
Кто его откроет?
Расстегните пуговки –
Что же там внутри?
Дети:
- Цветочки.
Воспитатель:
- Каждому цветочку место кто найдет?
Там, где вшита кнопочка – цветочек расцветает,
Там, где есть липучка – розочка растет.
На красивую полянку прилетели божьи коровки.
Дети пристегивают цветы на кнопочках, липучках, божьих коровок на пуговицы.
Воспитатель:
- Ребята, уже поздно, и нашим героям пора домой. Давайте мы их переоденем и отправим в их комнаты.
Дети надевают одежду и ищут комнату такого же цвета и формы, помещают туда своего персонажа.
Игра многофункциональная. Мебель может ребенок построить и сам из строительного материала (кубиков и кирпичиков) и сопоставлять цвета мебели с комнатой и с выбранной одеждой.
1. Закреплять основные цвета и умение их сопоставлять.
2. Закреплять конструктивные способности детей (сооружать постройки и обыгрывать их).
3. Закреплять свойства предметов «твердый», «мягкий».
Также для игр на полянке можно использовать шарики разного качества: деревянный, резиновый, пластмассовый. (Дети на ощупь определяют форму предмета и из чего он сделан). Можно использовать игру «Прокати шарик в воротца».
- Развитие глазомера, точности движений