Арама Наталья Константиновна
Конспект занятия в средней группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном селе, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о родном селе: истории, символики, достопримечательностей, памятников.
• Расширить знания детей об истории Малой Родины.
• Обогащать представления детей о разнообразии природного мира.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей к культуре родного края, к её истории и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Грачевском районе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности, любви к своей Малой Родине, любовь к природе родного края;
- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
Словарная работа: активизировать самостоятельные рассуждения, поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.
Обогащение словаря детей: государственные символы, предприятия, многонациональная, летописец.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.
Методы: наглядные (просмотр презентаций, выставка рисунков, образцы зерновых культур, словесные (вопросы викторины, краткая беседа, чтение стихов, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
Программное содержание:
Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
Дать понятие «Малая родина»
Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
развивать умение согласовывать движения со словами;
обогащать словарь детей новыми словами: глобус, «Малая Родина», президент, столица.
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села)
Предварительная работа:
Экскурсия по селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села; чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.
Материал:
Карта России, фотографии с известными местами села, кукла Маша, проектор.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!
2. Подготовка к восприятию:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Маша, она хочет узнать, что такое Родина и с чего она начинается. Поможем Маше? (ответы детей). А вы можете отгадывать загадки, петь песни, рассказывать стихи? (ответы детей). Тогда начнем, слушайте внимательно.
Воспитатель: слушайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар,
Что она большущий шар!
(ЗЕМЛЯ)
Воспитатель: Планета земля похожа на большой шар.
А это модель планеты земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены разные страны, но самая большая наша страна. Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Россия – наша Родина.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём
Край, где мы с тобой живём.
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём
(В. Степанов)
Воспитатель: Звёзды мира над Кремлём. А Кремль находится в главном городе нашей страны. Как называется главный город нашей страны? (Москва).
Да, Москва - это, столица нашей Родины.
В этом городе находится правительство нашего государства, президент страны – В. В. Путин
Воспитатель:
Ребята наша страна огромная. Маленькому человеку – ребенку, очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, друзей)
А пальчиковую игру «Семья вы знаете?»
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: А в каком селе вы живете? (Спицевка)
Воспитатель: Наша страна Россия – это наша большая Родина, а село Спицевка – это наша Малая Родина (повторить с детьми) Это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, где мы родились и растем, где стоит наш детский сад. Это наш родной край, наша малая Родина.
Маша спрашивает, вы знаете стихи о Спицевке?
1 ребенок
Рано утром по дорожке
Мы спешим все в детский сад
Там где Ива, свесив ветки
Рада встретить всех ребят.
2 ребенок
А когда мы подрастем
Дружно в школу все пойдем
Там где ели у порога
Покажут к знаниям дорогу.
3 ребенок
И вот когда придет пора
Лететь нам из гнезда
Чтобы увидеть новые страны, города
Мы вспомним нашу «Ивушку»
И ели вспомним мы.
4 ребенок
Ведь мы родились в Спицевке
И этим мы горды
У каждого есть родина
У каждого своя, а у меня есть
Спицевка любимая моя.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (ДК)
Воспитатель: есть в нашем селе дом культуры? Чем там занимаются? (ответы детей)
Снаружи смотришь – дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные,
Стоят рядами тесными (библиотека)
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем –
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье – (почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто – то заболел
Все идут в (больницу)
Раз – два – три – четыре – пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (детский сад)
Воспитатель: Ребята, а какие еще интересные места есть в нашем селе, где вы часто бываете с родителями?
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свое село).
Итог
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
(воспитатель говорит от имени куклы)
Маша – ребята, любите свое родное село, берегите его природу, заботьтесь о нем, храните его традиции и обычаи.
Маша – благодарит детей за интересную беседу.