Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия в средней группе «Розы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Розы для мамы».
Цель занятия :
- развивать творческие способности,
- воспитывать любовь к близким,
- учить использовать в создании композиции ватные диски.
Материал и оборудование:
Ватные диски, нитки зеленого цвета, клей ПВА, баночки для клея, кисточки, гуашь, стаканы с водой, палочки (или ненужные карандаши, картина с изображение роз.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Розы для мамы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое». «Социально-коммуникативное».
Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот праздник отмечают все мамы на планете. А как вы думаете, что нужно дарить маме в такой день?
Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы сегодня с вами будем делать цветок для нашей мамы. А чтобы узнать какой, отгадайте загадку.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Дети: Роза.
(Воспитатель показывает детям картину с изображением роз)
Воспитатель: А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками? Напомните, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы с вами сделаем лепестки. Для этого нам понадобятся ватные диски.
(Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы)
Посмотрите внимательно, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Остальные лепестки делаем точно так же. Ребята, посмотрите, сколько лепестков получилось?
Дети: Много лепестков.
Воспитатель: Хорошо, с первым этапом вы справились. Переходим ко второму. Формируем из лепестков розу. Скрепите лепестки клеем. Образец я вам покажу.
(Дети по образцу выполняют работу)
Умнички, ребята. Посмотрите у вас получились распустившиеся бутоны роз. Дальше необходимо взять палочку (или карандаш)- это стебель цветка. С помощью зеленых ниток мы прикрепим цветок к стеблю (можно приклеить клеем). Затем весь стебель обмотаем зелеными нитками. Если у кого – то возникнут трудности, я помогу.
(Дети выполняют работу)
Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем.
Физкультурная минутка (Педагог проводит физкультурную минутку).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь приступим к выполнению последнего этапа нашей работы. Вам нужно покрасить розу. Для начала давайте вспомним, каким цветом она бывает.
Дети: Красная, желтая, белая и розовая.
Воспитатель: Правильно. Выбираем себе цвет, который вам по душе. Приступаем к работе.
(Дети красят розы)
Подведение итогов
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые розы у вас получились. Думаю, вашим мамам очень понравится. Вам понравилось самим создавать цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь можете смело дарить цветы маме.