Анастасия Черемных
Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования «Лисонька-лиса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
Развивать умение создавать композицию, складывать мордочку лисы методом оригами.
Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы: Картинки с изображением лисы, игрушка лиса, листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о лисе: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования „Лисонька-лиса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Стук в дверь. Появляется лиса (игрушка на руке у воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Воспитатель: Ребята опишите нашу гостью.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Воспитатель: Хорошо, а что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь что можно рассказать о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.
• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.
• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.
• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.
• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.
• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.
• Папа — олень, мама — олениха, детеныш (и) — олененок, оленята.
• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.
Физминутка
Молодцы, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лису, с элементами конструирования.
1 Делаем мордочку лисе.
2 Приклеиваем мордочку, раскрасим тело в виде вытянутого треугольника.
3 Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
4 Нарисуем глаза, нос.
Оформление выставки из работ