Любовь Козлова
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Цели:
Воспитательная: Воспитание выразительной речи
Развивающая : Память, мышление
Обучающая: Учить слушать и понимать содержание литературного произведения; запоминание стихотворения с наглядным сопровождением, четко проговаривать все звуки.
Задачи: Познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения с детьми, помогать мысленно, представлять события и персонажа.
Материалы и оборудование: кукла, карандаши, силуэт куклы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с элементами рисования по стихотворению А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрит,
какая она? (красивая, опрятная, одета, аккуратная, чистая)
- Послушайте, что же с ней произошло.
(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций)
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая
ЭТО БЫЛА ГРЗЬ.
(после прочтения, воспитатель задает вопросы, идет беседа по стихотворению)
Ответы на вопросы:
- Понравилось вам стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Почему девочку назвали чумазой
- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?
- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?
- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?
- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физминутка «Умывалочка».
- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.
«Помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)
раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)
ручки как тучки (руки вверх)
пузыри. пузыри» (прыжки руки на пояс).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить лицо Кати самим. Какая она была (веселая, чистая, опрятная) и какая она стала (грустная, чумазая, неопрятная)
(воспитатель разделяет детей на две группы, рассаживает за два стола. На столах приготовлены вырезанный силуэт девочки, в платье, но не нарисовано лицо)
Воспитатель: Ребята, вам необходимо изобразить лицо девочки.
Первый стол - изображает грустную улыбку, грязный нос, щеки, чумазое платье. Второй стол – изображает веселую улыбку, чистый нос, румяные щечки.
(После выполнения задания, рассматриваем рисунки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Чего вам больше всего запомнилось?
Может вы что то для себя взяли на заметку?
Может сделали какие то выводы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вставайте в круг и повторяйте за мной слова дружбы:
Мы друг другу улыбаемся,
Пожелаем всем добра.
Вот такая, такая (показываем большой палец)
В детском саде детвора!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята за помощь.