Ульяна Сундуй
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
образовательные: упражнять в умении различать основные цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей о порядковом и количественном счете, закреплять знания детей по сказкам;
воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Материал: письмо 2 шт, картинки домашних, диких животных, профессии, овощи и фрукты для задания «Скажи одним словом»; цветок с окрашиванием лепестков поочередно; макеты животных дикие и домашние; мяч, чашка, матрешка; на каждого ребенка цветок для окрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята станем рядышком, поздороваемся : Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем Привет! И Добрый
день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется
Доброе утро.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте почитаем "Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы заколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста. Фея цветочной страны".
-Вот такое письмо. Ну, что ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно отправится в Цветочную страну. Не боитесь?
Заклинание: Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
В страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
- Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
-Вот он! Только какой- то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание. Игра «Скажи одним словом».
- Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке?
---Яблоко, груша….-(Фрукты)
--- (Овощи)
--- (Домашние животные)
--- (Дикие животные)
--- (Профессии)
-Молодцы ребята. Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Части суток».
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
-Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
- Молодцы, справились со вторым заданием. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?
3-е задание «Помоги животным попасть домой».
-Переходим к следующему заданию.
- Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?
-А рядом с человеком живут какие животные?
-Давайте поможем животным найти свой дом.
-Молодцы. Посмотрите на цветок, в какой цветок окрасился цветок?
4-е задание «Расскажи о своей семье».
-Следующее задание «Расскажи о своей семье».
--Ребята, как вы думаете, что такое семья?
-Да, это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди-мама, папа, бабушки, дедушки, брат, сестра-это ваша семья. Вы –самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья. Семья может быть маленькой. Например-мама и ребенок, или большой-мама, папа, сын и дочь. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
А кто расскажет о своей семье?
-Посмотрите на волшебный цветочек, что изменилось?
5-е задание. Физминутка "Попрыгай!"
-Левой ножкой -прыг, прыг.
Правой ножкой-прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух,ух.
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
-Молодцы. Посмотрите на цветок, в какой цвет окрасился?
6-е задание «Угадай сказку».
1. По дороге в лес катился
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису. (Колобок).
2. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка).
3. Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек-копытца
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка).
4. В поле появился дом
Поселилась в доме том
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Еж, лисица и зайчишка
А еще лохматый мишка. (Теремок).
-Молодцы. С заданием справились. Посмотрите на наш цветок, в какой цвет окрасился?
7-е задание Игра «Из чего сделаны предметы»
-Мяч из чего сделан? Из резины. Значит мячик какой?
-Кубик из чего сделан? Из пластмассы. Значит кубик какой?
-Стакан из чего сделан? Из стекла. Значит стакан какой?
-Матрешка из чего сделана? Из дерева. Значит матрешка какая?
-Зайчик из чего сделан? Из меха. Значит он какой?
-Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Итог занятия :
-Ой, Фея прислала еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Вам понравилось в волшебной стране?
-Давайте вспомним как мы помогали и что делали?
-Ребята я приготовила вам вот такие цветочки, а сделайте их волшебными сами. Разукрасьте его, как нравится вам.