Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Клишова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие в зимний лес».

Цель:

Уточнить и расширить представление детей по теме «Зима», «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Продолжать формировать умение у детей воспринимать инструкцию педагога.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию интереса к познанию природы.

2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, артикуляционного аппарата. Воспитывать у детей умение сочетать движения и речь.

4. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения).

Воспитательные:

1. Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Формы организации детской деятельности:

Игровая ситуация, словесные, дидактические, пальчиковые игры, беседы, отгадывание загадок, физкультминутка, подвижная игра, ручной труд.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата», чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций с животными, зимними пейзажами, разгадывание загадок, дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет», рисование «Медвежонок».

Оборудование:

Игрушка: мышка, белка, ежик, медвежонок; кормушка,птицы, письмо, листья, разрезные картинки «Дикие животные», деревья, пеньки, прищепки «Снежинки», плоды фасоли, гороха, бобов, зернышки, ветки, тарелочки, корзинка, овощи, шишки, ягоды, грибы, орехи, клей, белые салфетки, вата, мольберт.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Почему вы так думаете?

Д: Стало холодно, на деревьях нет листьев, выпал снег, замерзла земля, на лужах лед…

В: Скажите, какие зимние слова вы знаете?

Словесная игра «Зимние слова»

Д: Зима, снег, сугроб, снежинка, сосулька, лед, метель, горка, мороз, санки, снегопад, …

Включается запись щебетания птиц.

В: Дети, вы слышите, что это?

Д: Это птицы на кормушке.

В: Что у них произошло?

Д: На кормушке появилась новая птичка.

В: Кто знает, как ее зовут?

Д: Снегирь.

В: Как ее можно ласково назвать?

Д: Снегирек, снегиречек. У нее что-то к лапке привязано.

В: Дети, это птичья почта. Прочитаем?

Д: Да.

В: «Детям средней группы «Светлячок». Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок. Не могу уснуть. Наступила зима, а снега в лесу мало».

В: Что же делать?

Д: Надо медвежонку помочь.

В: Как мы можем помочь медвежонку?

Слушаю предложения детей.

В: Но как добраться до леса?

Д: На машине, автобусе, санках, лыжах, самолете, поезде.

В: Саша предложил нам отправиться на поезде. Поехали.

Подвижная игра «Поезд»

В: Поезд остановился, выходим. Дети, вы чувствуете, как легко дышится, какой свежий воздух.

Проводится дыхательная гимнастика

В: Почему нам так хорошо дышится?

Д: Мы в лесу. В нем много деревьев.

В: Кого еще много в лесу?

Д: Животных.

В: Каких животных мы можем встретить, вы скажете, когда соберете картинки.

Игра - пазлы «Собери картинку животного»

В: Ребятки, в лесу живет не одна белка, а много (белок). Не один заяц, а много (зайцев, не одна лисица, а много (лисиц). Не один еж, волк, медведь, енот, кабан, лось, а много…Словесная игра «Один – много».

В: Дети, послушайте, как тихо в зимнем лесу, как будто никого нет. Но посмотрите…

Под сосной живет малышка,

Очень маленькая мышка.

На зиму в свою кладовку

Она еду таскает ловко.

Хотя зима уже пришла,

Ее кладовка не полна.

В: Ребята, мышка просит вас помочь разобрать, какая еда ей пригодиться зимой.

Игра «Мышкины запасы»

(фасоль, шишки, горох, бобы, веточки, листочки, зернышки.)

В: Молодцы. Мышке теперь запасов на всю зиму хватит. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, сколько в лесу много тропинок. Есть…

Д: Широкие (показывают)

В: А есть…

Д: Узкие (показывают).

В: По какой тропинке мы с вами пойдем? (выбор детей)

Физкультминутка

Раз, два, три. Раз, два, три.

По тропинке мы пошли,

По тропинке мы пошли

К кустику мы подошли.

(дети маршируют)

В: Кого мы можем увидеть под кустом?

Д: Зайчика, ежика, лисичку…

В: Кто же здесь притаился?

Включается запись фырканья ежика

Д: Ежик.

В: Спит ежик, не просыпается. Ребята, в конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой и листьями, до весны.

Пальчиковая игра «Ежики»

(от громкого проговаривания постепенно переходим на шепот)

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик прыг в кровать.

Этот ежик прикорнул,

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежика не разбудите.

В: Поищите, чем мы можем укрыть ежика, чтобы ему было тепло и уютно в холодные зимние дни (дети находят листочки и укрывают ежика).

В: Ребятки, а кто это по деревьям скачет?

Д: Белка.

В: Почему вы так решили?

Выслушиваю ответы детей.

В: Подойдем поближе. Белочка тревожится, она рассыпала все свои запасы. Хотите ей помочь?

Д: Да.

В: Соберем в корзинку только то, что она любит.

Игра «Поможем белочке»

В: Что вы положили в корзинку?

Д: Грибы, ягоды, орехи, шишки.

В: Почему оставили ветки, листочки, мох, овощи?

Д: Белка это не ест.

В: Вот и еще одному лесному зверьку помогли. Вы устали? Отдохнем, только куда же нам сесть?

Д: На пеньки.

Проводится словесная игра «Скажи ласково»

У зайца - уши, у зайчонка…ушки.

У лисы – хвост, У лисенка…хвостик.

.

В: Вы не замерзли? Вставайте в круг, погреемся.

Игра на внимание «Снег, метель, вьюга»

(на слово снег дети выполняют плавные движения руками, метель – кружатся, вьюга – берутся за руки, бегут по кругу)

Слышатся звуки волшебной музыки.

В: Ой, ребятки, тише – тише,

Кажется, я что-то слышу.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Зима.

З: Заметаю я дорожки,

Сыплю снег я на дорожки.

Я – Зима, мой светлый дом

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки,

Заметаю их снежком,

Вся земля, как белый дом.

Здравствуйте, детишки!

Д: Здравствуйте.

З: Узнали вы меня. Кто я?

Д: Зима.

З: Зачем вы пришли в лес зимой?

Д: Нам письмо от медвежонка пришло. Снега в лесу мало, он уснуть не может. Помоги нам, пожалуйста.

З: Помогу, только и вы мне помогите. Деревья стоят без снега, им холодно. Вот у меня волшебный сундучок, что похоже на снежок? (в сундучке лежат снежинки на прищепках, вата, елочные игрушки, белая пуховая шаль, белый материал, шишки, цветные ленточки, кора)

Игра - выбор «Укрой деревья снежком»

З: Спасибо, ребята. А еще я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки:

1. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом.

Значит, в гости к вам сама

Пришла волшебница (зима).

2. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

З:Молодцы, отгадали все загадки. Вот вам для медвежонка снежок, а мне пора. До свидания, друзья!

В: Ребята, мы с вами незаметно подошли к дому медвежонка. Как называется его дом?

Д: Берлога.

В: А теперь начинаем укрывать берлогу снежком, ведь зимний день короткий, скоро в лесу станет темно.

Коллективная аппликация «Снежная крыша для медвежонка»

(Дети катают комочки и наклеивают их над берлогой)

В: Молодцы, славно потрудились.

В: Уснул медвежонок. А нам пора в детский сад. На чем будем возвращаться?

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 15:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Клишова (УИ 931465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД