Виктория Клишова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в зимний лес».
Цель:
Уточнить и расширить представление детей по теме «Зима», «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.
3. Продолжать формировать умение у детей воспринимать инструкцию педагога.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать развитию интереса к познанию природы.
2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, артикуляционного аппарата. Воспитывать у детей умение сочетать движения и речь.
4. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения).
Воспитательные:
1. Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
2. Воспитывать любовь к природе.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Формы организации детской деятельности:
Игровая ситуация, словесные, дидактические, пальчиковые игры, беседы, отгадывание загадок, физкультминутка, подвижная игра, ручной труд.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата», чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций с животными, зимними пейзажами, разгадывание загадок, дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет», рисование «Медвежонок».
Оборудование:
Игрушка: мышка, белка, ежик, медвежонок; кормушка,птицы, письмо, листья, разрезные картинки «Дикие животные», деревья, пеньки, прищепки «Снежинки», плоды фасоли, гороха, бобов, зернышки, ветки, тарелочки, корзинка, овощи, шишки, ягоды, грибы, орехи, клей, белые салфетки, вата, мольберт.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Почему вы так думаете?
Д: Стало холодно, на деревьях нет листьев, выпал снег, замерзла земля, на лужах лед…
В: Скажите, какие зимние слова вы знаете?
Словесная игра «Зимние слова»
Д: Зима, снег, сугроб, снежинка, сосулька, лед, метель, горка, мороз, санки, снегопад, …
Включается запись щебетания птиц.
В: Дети, вы слышите, что это?
Д: Это птицы на кормушке.
В: Что у них произошло?
Д: На кормушке появилась новая птичка.
В: Кто знает, как ее зовут?
Д: Снегирь.
В: Как ее можно ласково назвать?
Д: Снегирек, снегиречек. У нее что-то к лапке привязано.
В: Дети, это птичья почта. Прочитаем?
Д: Да.
В: «Детям средней группы «Светлячок». Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок. Не могу уснуть. Наступила зима, а снега в лесу мало».
В: Что же делать?
Д: Надо медвежонку помочь.
В: Как мы можем помочь медвежонку?
Слушаю предложения детей.
В: Но как добраться до леса?
Д: На машине, автобусе, санках, лыжах, самолете, поезде.
В: Саша предложил нам отправиться на поезде. Поехали.
Подвижная игра «Поезд»
В: Поезд остановился, выходим. Дети, вы чувствуете, как легко дышится, какой свежий воздух.
Проводится дыхательная гимнастика
В: Почему нам так хорошо дышится?
Д: Мы в лесу. В нем много деревьев.
В: Кого еще много в лесу?
Д: Животных.
В: Каких животных мы можем встретить, вы скажете, когда соберете картинки.
Игра - пазлы «Собери картинку животного»
В: Ребятки, в лесу живет не одна белка, а много (белок). Не один заяц, а много (зайцев, не одна лисица, а много (лисиц). Не один еж, волк, медведь, енот, кабан, лось, а много…Словесная игра «Один – много».
В: Дети, послушайте, как тихо в зимнем лесу, как будто никого нет. Но посмотрите…
Под сосной живет малышка,
Очень маленькая мышка.
На зиму в свою кладовку
Она еду таскает ловко.
Хотя зима уже пришла,
Ее кладовка не полна.
В: Ребята, мышка просит вас помочь разобрать, какая еда ей пригодиться зимой.
Игра «Мышкины запасы»
(фасоль, шишки, горох, бобы, веточки, листочки, зернышки.)
В: Молодцы. Мышке теперь запасов на всю зиму хватит. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, сколько в лесу много тропинок. Есть…
Д: Широкие (показывают)
В: А есть…
Д: Узкие (показывают).
В: По какой тропинке мы с вами пойдем? (выбор детей)
Физкультминутка
Раз, два, три. Раз, два, три.
По тропинке мы пошли,
По тропинке мы пошли
К кустику мы подошли.
(дети маршируют)
В: Кого мы можем увидеть под кустом?
Д: Зайчика, ежика, лисичку…
В: Кто же здесь притаился?
Включается запись фырканья ежика
Д: Ежик.
В: Спит ежик, не просыпается. Ребята, в конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой и листьями, до весны.
Пальчиковая игра «Ежики»
(от громкого проговаривания постепенно переходим на шепот)
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик прыг в кровать.
Этот ежик прикорнул,
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежика не разбудите.
В: Поищите, чем мы можем укрыть ежика, чтобы ему было тепло и уютно в холодные зимние дни (дети находят листочки и укрывают ежика).
В: Ребятки, а кто это по деревьям скачет?
Д: Белка.
В: Почему вы так решили?
Выслушиваю ответы детей.
В: Подойдем поближе. Белочка тревожится, она рассыпала все свои запасы. Хотите ей помочь?
Д: Да.
В: Соберем в корзинку только то, что она любит.
Игра «Поможем белочке»
В: Что вы положили в корзинку?
Д: Грибы, ягоды, орехи, шишки.
В: Почему оставили ветки, листочки, мох, овощи?
Д: Белка это не ест.
В: Вот и еще одному лесному зверьку помогли. Вы устали? Отдохнем, только куда же нам сесть?
Д: На пеньки.
Проводится словесная игра «Скажи ласково»
У зайца - уши, у зайчонка…ушки.
У лисы – хвост, У лисенка…хвостик.
.
В: Вы не замерзли? Вставайте в круг, погреемся.
Игра на внимание «Снег, метель, вьюга»
(на слово снег дети выполняют плавные движения руками, метель – кружатся, вьюга – берутся за руки, бегут по кругу)
Слышатся звуки волшебной музыки.
В: Ой, ребятки, тише – тише,
Кажется, я что-то слышу.
Кто-то песенку поет,
Кто-то в гости к нам идет.
Входит Зима.
З: Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на дорожки.
Я – Зима, мой светлый дом
Устлан сказочным ковром.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую елки,
Заметаю их снежком,
Вся земля, как белый дом.
Здравствуйте, детишки!
Д: Здравствуйте.
З: Узнали вы меня. Кто я?
Д: Зима.
З: Зачем вы пришли в лес зимой?
Д: Нам письмо от медвежонка пришло. Снега в лесу мало, он уснуть не может. Помоги нам, пожалуйста.
З: Помогу, только и вы мне помогите. Деревья стоят без снега, им холодно. Вот у меня волшебный сундучок, что похоже на снежок? (в сундучке лежат снежинки на прищепках, вата, елочные игрушки, белая пуховая шаль, белый материал, шишки, цветные ленточки, кора)
Игра - выбор «Укрой деревья снежком»
З: Спасибо, ребята. А еще я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки:
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом.
Значит, в гости к вам сама
Пришла волшебница (зима).
2. С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
З:Молодцы, отгадали все загадки. Вот вам для медвежонка снежок, а мне пора. До свидания, друзья!
В: Ребята, мы с вами незаметно подошли к дому медвежонка. Как называется его дом?
Д: Берлога.
В: А теперь начинаем укрывать берлогу снежком, ведь зимний день короткий, скоро в лесу станет темно.
Коллективная аппликация «Снежная крыша для медвежонка»
(Дети катают комочки и наклеивают их над берлогой)
В: Молодцы, славно потрудились.
В: Уснул медвежонок. А нам пора в детский сад. На чем будем возвращаться?
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кому помогали?