Арсёнова Наталья Петровна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Муравию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну Муравию"
Программное содержание: расширятъ представление детей о муравьях;
образе их жизни; взаимосвязи с другими жи вотными; пользе, приносимой этими насекомыми. Воспитывать у детей разумное отношение к родной природе, желание охранять и беречь её.
Методы и приё мы: загадывание загадки, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, чтение рассказа, оценка ответов, поощрение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Муравию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в необычную страну Муравию. Вы догадались, кто живёт в этой стране? Если нет, то. Жителей страны поможет определить загадка.
В лесу у пня
Суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе жилице строит.
- Правильно это муравьи. Муравьи - самые распространённые насекомые. Их можно встретить и в наших лесах, и в полях, и на лугу, в садах и огородах.
- А знаете ли вы, как называется жилище муравьев?
/Дети отвечают/.
- Правильно, муравьи живут в муравейниках.
/Вывешивается иллюстрация "муравейник"/.
- Муравейники часто можно увидеть в лесу около старых пней. Кто из вас видел муравейник? Из чего он построен?
/Дети высказываются/.
- Правильно, муравьи строят свой дом из мелких веточек, кусочков коры, крупной хвои. Весь этот "строительный материал" они укрепляют землёй, смоченной слюной. А сверху покрывают муравейник мелкими, гладкими хвоинками. Поэтому дождь, даже самый сильный ливень, не страшен муравьям в их доме. Вода скатывается с хвоинок как о крыши.
- В каждом муравейнике есть мама - муравьиха. Её называют самкой, она от-личается от тех муравьев, которых мы видим. У самки есть прозрачные крылышки.
/Показываю иллюстрацию/.
- Главная забота самки –продолжение потомства.
- Ребята, если наблюдать за муравьями, то можно увидеть, что муравьи прилежные работники. 0ни никогда не бывают без дел: добывают пищу, ремонтируют муравейник, защищают его от врагов.
- Все работы муравьи выполняют старательно, добросовестно. Ведь недаром даже человека сравнивают с ними, говорят: "Трудолюбив, как муравей".
- А чем же питаются эти насекомые?
Оказывается, муравьи дружат с тлёй. Тля - насекомое зелёного цвета во много раз меньше муравья. На своём брюшке она выделяет сладкую водичку- ка-пельку. Муравей наполняет ею зобик и бежит в муравейник. Он передаст свой запас голодным муравьям. Так муравьи заботятся друг о друге. Но муравьи дружат не только друг с другом, но и с птицами и с другими лесными животными. Муравьёв называют ещё "лесными санитарами", а почему вы узнаете, послушав рассказ "Лечебница под сосной" В. Пескова.
/Читаю рассказ из книги "3накомим дошкольников с миром животных" Е. Золотова,стр. 71/.
- Какую лечебную помощь оказали муравьи дрозду?
- Для чего принимают муравьиные ванны и другие птицы?
/Ответы детей/.
- Да, из муравьиного сока готовят лекарство и для человека. Из муравьиной кислоты делают растирки, которыми лечат спину, суставы.
/Показываю коробку с мазью/.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать среди знаков о правилах поведения в природе знак, который показывает, как нельзя поступать в стране Муравии.
/Дети среди экологических знаков находят нужный/.
-Чему учит этот знак?
/Дети высказываются/.
-Почему нельзя разрушать муравейники?
/Ответы детей/.
- Правильно, ребята, муравьи - большие труженики, там, где много муравейников, там здоровый и чистый лес. Лес, который и нас с вами будет радовать зеленью деревьев, красотой цветов, вкусными ягодами, орехами да грибами. В заключении нашего путешествия я предлагаю вам нарисовать картинку о том, что вы узнали о муравьях.
/Дети выбирают бумагу карандаши или краски по желанию. Рисование по впечатлениям можно провести и в свободное время.
Из рисунков сделать плакат "Берегите и охраняйте природу"/.