Наталья Вяткина
«Путешествие в страну геометрических фигур на воздушном шаре». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».
Автор - разработчик: Вяткина Н. В.,
Ноябрь 2024г
Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур на воздушном шаре“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (шире. уже). Упражнять детей в счёте в пределах 4, формировать навыки счёта по порядку. Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывание загадок Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям. Сохранение и укрепление здоровье детей, развитие чувства равновесия и координации движения. Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
Методические приё мы: Художественное слово, поощрение, объяснения, игры.
Материал: воздушный шар, дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, 4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, лепестки цветов геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник овал, красные, зеленые, желтые, синих цветов, массажные дорожки длинная и широкая, мостик (коврик пазл).
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений,
Ход занятия : Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. А теперь подарим улыбку гостям, и поздороваемся. Молодцы!
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. На чём же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ
Воспитатель: - Ребята посмотрите какой красивый наш воздушный шар. Каким он цветом? А какой он формы? (круглый)
Скорее в путь, мои друзья! Возьмите каждый за ленточку.
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы (облака не имеют формы). - Пора приземлятся! Вот она страна геометрических фигур. И перед нами волшебный лес. Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами).
Что растёт на деревьях? (геометрические фигуры)
Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки:
1.- Эта фигура без углов катится, как колесо? (круг).
2. У этой фигуры прямые углы и четыре стороны, 2 длинные, 2 короткие (прямоугольник).
3. Эта фигура с тремя углами и с тремя сторонами (треугольник).
4. У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).
Дети отгадывают загадки и дерево отдает фигуры.
Давайте поиграем с фигурами – «Раз два три у кого круги подними!»
(аналогично с другими геометрическими фигурами).
Ребята посмотрите на полу лежат обручи.
Какого цвета обручи? (Красный, зелёный, синий, жёлтый)
Разложите геометрические фигуры в цветные обручи, группируя по цвету. Молодцы с этим заданием мы справились. Идём дальше.
- Ребята посмотрите впереди две тропинки одна широкая, другая узкая, интересно куда они нас заведут?
- Отгадайте загадку: «Течёт, течёт не вытечет, бежит не выбежит». (река)
- Пойдёмте к речке по разным тропинкам. Мальчики по широкой, а девочки по узкой.
А как вы думаете кто живёт в речке? (рыбки).
Вижу я, что кому то нужна помощь. Да это же мамы рыбки вышли погулять со своими детками – мальками, а они тоже шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам. На столе лежат четыре геометрической фигуры разного цвета в виде рыб. Дети вы знаете, что это мамы рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал).
Поможем малькам вернуться домой к своим мамам – рыбкам? На столе лежат рыбки мальки разного цвета и разной геометрической формы. Посмотрите ребята все рыбки разной геометрической формы. Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а это рыбка какой формы? Каждому мальку нужна помощь отыскать свою маму. Молодцы справились с заданием.
Рыбки говорят спасибо, и они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки)
И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки)
Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам)
В море синем быстро плыли. (движения сложенных впереди ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)
Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)
Идём дальше.
Ребята посмотрите перед нами мостик, но он сломан. Давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши прорези необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, но посмотрите что здесь случилось? Ветер сдул все лепесточки и остались одни серединки. Посмотрите какого они цвета? Давайте к каждой серединке подберём лепестки таково же цвета, как серединки. Какой формы лепестки с красной серединкой?
(овальные). Давайте по считаем сколько на полянке цветов? (4)
Воспитатель: Ветер успокоился. Тогда, отправляемся домой. Воздушный шар нас ждёт. Беритесь за ленточки. Держитесь крепче. Пока мы летим, я хочу что бы вы мне сказали:
Катаемся на коньках (зимой, а купаемся. (летом)
Листья распускаются (весной, а падают с деревьев. (осенью).
Завтракаем мы (утром, а ужинаем. (вечером)
Солнце светит (днём, а луна. (ночью).
Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание вам понравилось больше всего?