Лариса Чунарева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная Согласно ФГОС ДО
II. Методическая информация
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в Королевство Математики»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Методы повышения эмоциональной активности.
Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
5. Цель: Формирование у детей умений устанавливать равенство групп предметов
6. Задачи:
Планируемые результаты
6.1. учить устанавливать равенство групп предметов. устанавливает равенство групп предметов
6.2. закрепить названия геометрических фигур. знает названия геометрических фигур
6.3. упражнять в счете в пределах 3.
умеет считать до 3
6.4. расширять представления детей о частях суток имеет представление о частях суток
6.5. развивать пространственные представления о направлениях (слева, справа, посередине). развиты пространственные представления: слева, справа, посередине
6.6. воспитывать усидчивость, сдержанность, доброжелательность умеют слушать друг друга не перебивая
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал : игрушка – Королева Математики, ширма, ноутбук, конверт, коробки, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением частей суток и праздника Новый год.
Раздаточный материал : набор цифр 1-3; числовые карточки; розетки с елочками и елочными игрушки по 4; мешочки с пуговицами; математические раскраски.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 3»; Д/и «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», упражнения на ориентирования в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги).
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная
часть 4 мин
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (На конверте изображена картинка Королева Математики).
- От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.
Орг. момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся-
1 мин
1.2 Мотивация деятельности детей - Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки! 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! (Открывается ширма)А вот и Королева Математики. 2 мин
II. Основная часть: 13 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (коробки).
-Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Дорогие ребята, в Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду.
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 3, Валерия работает у доски). Предлагаю детям проверить выполнения задания парами.
Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их расставили.
Дети считают.
- А давайте проверим,какую цифру вы поставили между цифрой 1 и 3?
- А какую цифру вы поставили после цифры 1 (цифру 2)
-А какую цифру вы поставили после цифры 2 (цифру три)
Воспитатель:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться!
Два! Согнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть 6 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы цифра найти свои места. Жители Королевства готовятся к празднованию замечательного праздника, а какого, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку:
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает ….(Новый год)
- Давайте вспомним, что это за праздник, как его встречают? (наряжают елку елочными игрушками, Дед Мороз приносит детям подарки, в небо запускают праздничные салюты)
- Правильно ребята, Вот и жители нашей страны, тоже готовятся нарядить елку.
Работа с карточкой
Перед детьми числовая карточка и два вида предметов: елочки и елочные игрушки. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 2 и предлагает поставить на верхнюю полочку карточки столько же елочек.
После выполнения задания воспитатель спрашивает, сколько елочек дети взяли и почему. (две елочки, потому что цифра два обозначает два предмета).
Затем воспитатель предлагает поставить на нижнюю дорожку столько же елочных игрушек.
Что можно сказать про эти предметы? (одинаково; поровну; столько же; сколько елочек, столько и игрушек). Что стоит выше, что ниже? А теперь давайте поставим на верхнюю полочку еще одну елочку, сколько стало елочек?
Дети: три
Воспитатель: А игрушек елочных?
Дети: две
Что теперь можно сказать про елочки и игрушки?
Дети: Елочек больше, чем игрушек
И как сделать, чтобы их было поровну – по три?
Дети: Добавить еще одну игрушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы нашим жителям нарядить елочки. 5 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Королева Математики просит вас выполнить еще одно задание: сосчитать пуговки в мешочке и найди цифру. (У каждого ребенка на столе мешочек с пуговицами от одного до трех, набор цифр.)
III. Заключительная часть 3 мин
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Королева математики и она оставила для вас свой подарок.
(конверт). Для того, чтобы мы смогли его открыть, нужно сказать, какие картинки на нем изображены.
-Что вы видите посередине конверта? (снеговик)
-Что вы видите справа от снеговика? (елочка)
-А что расположено слева от снеговика? (санки)
-Молодцы ребята, вы правильно назвали все картинки, наш конверт отрылся, а в нем лежат математические раскраски. Мы прошли все испытания, навели порядок в Математическом Королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли Математическому Королевству?
-А что вам больше всего понравилось?
-Что было выполнить сложно, а что легко? 3 мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Д/и «Математическая мозаика», чтение художественной литературы (сказки, где встречается число 3 «Три медведя», «Три поросенка», консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»