Наталия Ефремова
Конспект занятия в средней группе «Приключения Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
для среднего возраста.
«Приключения Айболита»
Составила воспитатель МАДОУ № 35 Ефремова Н. А.
Цель: закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского
Задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве
2. Закрепить умение классифицировать
3. Закрепить навыки работать в коллективе
4. Способствовать формированию интереса к чтению
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Приключения Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа.
1. Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.
2. Чтение сказок К. Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Бибигон», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон».
3. Заучивание стихотворений автора: «Радость», «Ежики смеются», «Котауси и мауси».
4. Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского: «Муха –Цокотуха», «Путаница».
Материал: кастрюля, разрезные картинки с иллюстрациями по сказкам автора; стилизованное дерево из сухих веток; карточки-картинки с изображением героев сказки про Айболита; картонная обувь, одежда, головные уборы; корзина с потеряшками: картонный градусник, самовар, монета, сабля, нарисованная паутина, телефон, мыло, полотенце, чашка, карта для поиска заданий; картонный корабль с прорезями; сундук; корзина.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.
Внезапно слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь на пороге стоит кукла доктора Айболита. Берет куклу на руки.
Айболит. Здравствуйте, всем.
Ой, ребята, помогите,
Путь-дорогу укажите.
Надо в Африку скорей –
Вылечить больных зверей.
Ой, забыл сказать кто я,
Прям душа моя болит.
Не узнали вы меня,
Я добрый…
Дети. Доктор Айболит.
Воспитатель: что случилось?
Айболит : Бармалей угнал мой корабль и мне не на чем добраться до Африки, чтобы вылечить больных зверей.
Стук в дверь. Появляется попугай.
Попугай: здравствуйте! Я принес вам конверт с картой, по которой вы сможете отыскать корабль доктора.
Воспитатель: ребята, этот попугай – лучший друг Айболита, вы помните, как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы поможем доктору отыскать его корабль. Для этого нам нужно хорошенько размяться.
Динамическая пауза «Африка».
Воспитатель: ну что, начнем? Уважаемый доктор, посидите пожалуйста здесь и отдохните с дороги, а мы с ребятами отыщем ваш корабль. Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам следует двигаться в первую очередь?
Дети передвигаются по группе согласно карте и находят коробку с разрезными картинками, где изображены сюжеты разных сказок К. Чуковского. Далее собирают их.
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились! Взгляните на карту, куда же мы пойдем дальше?
Дети ориентируясь по карте, находят кастрюлю, в ней записка:
Она посуду не любила,
Ее не чистила, не мыла,
И посуда убежала.
Очень бабе стыдно стало.
Стала вдруг она чистюлей.
Что в руках моих?.
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая чистая кастрюля, давайте поможем бабе сварить щи.
Пальчиковая гимнастика «Варим щи».
Воспитатель: молодцы, очень вкусный суп получился. Ну, что, а мы продолжаем свое путешествие.
Дети, ориентируясь по карте, находят сундучок, а в нем записка:
Рифмы к сказкам подберете
И другой конверт найдете.
Игра «Угадай рифму».
Дети, ориентируясь по карте, находят корзину, а в ней записка и картинки-потеряшки:
Вещи чьи-то здесь лежат
И к хозяину хотят.
Игра «Потеряшки». Воспитатель показывает вещь, а дети отгадывают героям каких сказок принадлежат вещи и для чего они им нужны.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза «На корабле».
Воспитатель: пора нам отправляться в путь, ведь мы не все еще задания выполнили.
Дети, ориентируясь по карте, подходят к чудо-дереву, под которым лежит коробка с картонными головными уборами, одеждой и обувью. Задача детей развесить на ветки правильные предметы и объяснить свой выбор.
Воспитатель: ребята, мы почти у цели, мы уже прибыли в пустыню, светит яркое солнышко.
Зрительная гимнастика: солнце светит в глаза – прищуриваем их; попеременно смотрим в подзорную трубу: ветер поднял песок и он попал в глаза – протираем глаза.
Воспитатель: двигаемся дальше, нас ждет последнее задание.
Дети, ориентируясь по карте находя корабль. Крепят его на магнитную доску.
Воспитатель: ребята, в этой коробке – все пассажиры, которые хотят попасть на борт, давайте посмотрим кого он возьмет на корабль (собака Авва и другие, а кого нет (например сестра Айболита Варвара). Дети вставляют в прорези нужных пассажиров.
Айболит : спасибо вам ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и отыскали мой корабль. А у меня для вас есть угощение – шоколад «Милка».
Дети получают подарки и прощаются с доктором.