Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Приключения Айболита»

Наталия Ефремова
Конспект занятия в средней группе «Приключения Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для среднего возраста.

«Приключения Айболита»

Составила воспитатель МАДОУ № 35 Ефремова Н. А.

Цель: закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского

Задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве

2. Закрепить умение классифицировать

3. Закрепить навыки работать в коллективе

4. Способствовать формированию интереса к чтению

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Приключения Айболита“» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.

2. Чтение сказок К. Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Бибигон», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон».

3. Заучивание стихотворений автора: «Радость», «Ежики смеются», «Котауси и мауси».

4. Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского: «Муха –Цокотуха», «Путаница».

Материал: кастрюля, разрезные картинки с иллюстрациями по сказкам автора; стилизованное дерево из сухих веток; карточки-картинки с изображением героев сказки про Айболита; картонная обувь, одежда, головные уборы; корзина с потеряшками: картонный градусник, самовар, монета, сабля, нарисованная паутина, телефон, мыло, полотенце, чашка, карта для поиска заданий; картонный корабль с прорезями; сундук; корзина.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.

Внезапно слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь на пороге стоит кукла доктора Айболита. Берет куклу на руки.

Айболит. Здравствуйте, всем.

Ой, ребята, помогите,

Путь-дорогу укажите.

Надо в Африку скорей –

Вылечить больных зверей.

Ой, забыл сказать кто я,

Прям душа моя болит.

Не узнали вы меня,

Я добрый…

Дети. Доктор Айболит.

Воспитатель: что случилось?

Айболит : Бармалей угнал мой корабль и мне не на чем добраться до Африки, чтобы вылечить больных зверей.

Стук в дверь. Появляется попугай.

Попугай: здравствуйте! Я принес вам конверт с картой, по которой вы сможете отыскать корабль доктора.

Воспитатель: ребята, этот попугай – лучший друг Айболита, вы помните, как его зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, мы поможем доктору отыскать его корабль. Для этого нам нужно хорошенько размяться.

Динамическая пауза «Африка».

Воспитатель: ну что, начнем? Уважаемый доктор, посидите пожалуйста здесь и отдохните с дороги, а мы с ребятами отыщем ваш корабль. Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам следует двигаться в первую очередь?

Дети передвигаются по группе согласно карте и находят коробку с разрезными картинками, где изображены сюжеты разных сказок К. Чуковского. Далее собирают их.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились! Взгляните на карту, куда же мы пойдем дальше?

Дети ориентируясь по карте, находят кастрюлю, в ней записка:

Она посуду не любила,

Ее не чистила, не мыла,

И посуда убежала.

Очень бабе стыдно стало.

Стала вдруг она чистюлей.

Что в руках моих?.

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чистая кастрюля, давайте поможем бабе сварить щи.

Пальчиковая гимнастика «Варим щи».

Воспитатель: молодцы, очень вкусный суп получился. Ну, что, а мы продолжаем свое путешествие.

Дети, ориентируясь по карте, находят сундучок, а в нем записка:

Рифмы к сказкам подберете

И другой конверт найдете.

Игра «Угадай рифму».

Дети, ориентируясь по карте, находят корзину, а в ней записка и картинки-потеряшки:

Вещи чьи-то здесь лежат

И к хозяину хотят.

Игра «Потеряшки». Воспитатель показывает вещь, а дети отгадывают героям каких сказок принадлежат вещи и для чего они им нужны.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза «На корабле».

Воспитатель: пора нам отправляться в путь, ведь мы не все еще задания выполнили.

Дети, ориентируясь по карте, подходят к чудо-дереву, под которым лежит коробка с картонными головными уборами, одеждой и обувью. Задача детей развесить на ветки правильные предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель: ребята, мы почти у цели, мы уже прибыли в пустыню, светит яркое солнышко.

Зрительная гимнастика: солнце светит в глаза – прищуриваем их; попеременно смотрим в подзорную трубу: ветер поднял песок и он попал в глаза – протираем глаза.

Воспитатель: двигаемся дальше, нас ждет последнее задание.

Дети, ориентируясь по карте находя корабль. Крепят его на магнитную доску.

Воспитатель: ребята, в этой коробке – все пассажиры, которые хотят попасть на борт, давайте посмотрим кого он возьмет на корабль (собака Авва и другие, а кого нет (например сестра Айболита Варвара). Дети вставляют в прорези нужных пассажиров.

Айболит : спасибо вам ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и отыскали мой корабль. А у меня для вас есть угощение – шоколад «Милка».

Дети получают подарки и прощаются с доктором.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Приключения Айболита»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Приключения Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ефремова (УИ 2105443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД