Наталья Арефьева
Конспект занятия «Посев овса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с новым видом зерна – овес.
Ознакомление со способом посева.
Уточнить представление детей о пользе этого зерна.
Обогащение словаря: овес.
Материал: емкость с землей, лейка с водой, заостренные палочки, овес.
Предварительная работа: Беседа осенью о хлебе и зерне из которого его пекут (пшеница, рожь, рассматривание колосков и отдельных зернышек.
Ход занятия.
Выносим и ставим емкость с землей на стол, готовим лейку с водой, палочки для приготовления лунок в земле и зерна овса.
Публикация «Конспект занятия „Посев овса“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети, увидев все приготовления, собираются к столу. Рассматривают приготовленные атрибуты и интересуются, чем они будут заниматься.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сеять овес. Вы знаете название зерна из которого пекут хлеб? Кто вспомнит и назовет?
Дети: Пшеница, рожь.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я покажу вам зерно овса, посмотрите, как они выглядят – они желтые, продолговатые с острыми носиками. Овес сеют в поле на корм… кому? Догадайтесь.
Дети: Лошадям.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку С. Я. Моршака «О глупом мышонке». Что пообещала лошадь-нянька глупому мышонку за то, что он уснет?
Дети: Повернись на правый бок, дам тебе овса мешок.
Воспитатель: Теперь вам ясно, как лошади любят овес, если считают, что он вкуснее всего на свете. Мы с вами тоже едим кашу из овса. Как она называется?
Дети: Геркулесовая.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы приступим к посеву овса. Сначала оденем фартучки, возьмем в руки палочки и сделаем неглубокие луночки. В них вы положите зернышки. Молодцы. Все сделали? Полейте из лейки и скажите какие четыре условия нужны для роста растения?
Дети: Свет, вода, воздух и тепло.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы посеянный овес поставим на окно, где под солнечными лучами он скорее вырастет. В поле овес сеят на корм, а зачем мы с вами посеяли его? Мы с вами будем наблюдать, как появляются первые ростки, какого они цвета.
Дети: Светло-зеленого.
Воспитатель: Правильно. Сначала светло-зеленого, а затем – темно-зеленого. Еще приклеим табличку, на которой я написала, когда мы сеяли овес и когда появятся первые ростки. Это мы тоже отметим. Будем знать сколько дней ему надо, чтобы прорасти.
Но и это еще не все. Зелененькие, молоденькие побеги овса любят птички, которые живут у людей дома. Мы тоже угостим их. Для них это корм и витамины. Скажите, у кого из вас есть птички дома? У тебя Коля? Вот мы и пошлем тогда ей гостинец.
А Дима у нас выучил стихотворение:
А. Яшин "Покормите птиц "
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна, горсть одна
И не страшна будет им зима
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Хорошее стихотворение. А сейчас уберите свои рабочие места. Все сегодня хорошо поработали.
Н. И. Арефьева,
МБДОУ Детский сад № 6 Родничок,
г. Скопин, Ряз. Обл.