МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Чудесная мука»

Бритарева Екатерина
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела воспитатель: Бритарева Е. Б.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:

1. Обучающие: Познакомить детей с понятием сыпучая; закрепить понятия мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности „Чудесная мука“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к эсперментированию.

Материалы: мука, пластиковые цветные тарелочки, пластиковые стаканчики, емкость с водой, формочкидля печенья, баночка с мукой, сито, ложки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации и развивающих картинок «Откуда хлеб пришел?»

Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати», «Пеку оладушки для бабушки.

Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко», Н. Новицкой «Хлеб», В. Орлова «Зернышко».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, догадайтесь сами?

(Воспитатель загадывает загадку)

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

- Правильно, МУКА!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

Просмотр презентации «Как выращивают пшеницу»

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Экспериментальная часть :

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, сегодня мы будем изучать свойство муки. Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

- А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №4. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в лабораторию.

(Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит пакет с мукой, баночка с солью, пластиковые тарелки, сито, вода, одноразовые стаканчики, досочки для лепки.

Воспитатель: Ребята, скажу вам по секрету, что у соли есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с солью). А у муки есть песенка? Послушайте.

Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуйте поднять пачку. (Дети по желанию поднимают пачку муки. Тяжелая.)

Вывод: когда муки много она тяжелая.

- Насыпьте себе в тарелочки муку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над тарелочкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : мука не пахнет.

Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: блины, оладьи, пирожки.

Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просеивают через сито. У нас с вами тоже есть сито. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?

Дети: высокая, низкая.

Воспитатель: Ребята, муку погладим ладошкой, разровняем и сделаем посередине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?

Дети: белая.

Воспитатель: Почему она белая?

Вывод: Вот какая у нас мука : белая, мягкая, легкая, сыпучая.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». А сейчас, я предлагаю добавить в муку немного воды. Теперь перемешаем муку ложкой. Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая стала мука? (густая, липкая)

Воспитатель: Если насыпать немного муки и налить немного воды- можно ли замесить тесто?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети : Мало воды и муки.

Воспитатель: А если много муки и больше воды… Что у нас с вами получится? (тесто)

Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, если взять много муки и воды, то можно замесить тесто, из теста можно лепить.

Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы лепили из теста?

Дети: Печенье, баранки.

3. Динамическая пауза

Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши

В огороде - то плетень переплетаются пальчики

В избе печка топится, руки в стороны

Бабушка торопится. «замешивает тесто»

Она оладушки печет, ладони соединяют попеременно

По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по

Тарелочкам

Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота

Себе нос обжёг. Мяу! Потирают нос.

Работа с тестом.

Педагог ставит перед детьми поднос с готовым тестом. Делит его на маленькие кусочки и раздает детям.

- А сейчас, я предлагаю вам поработать с тестом, скатать из него шарики прижать и вырезать печенье. (Дети берут формочки и вырезают печенья из теста).

(Педагог предлагает детям сделать штампы на печеньях.)

Воспитатель: Дети что у вас осталось на печенье?

Дети: отпечаток.

Воспитатель: значит тесто у нас какое?

Дети: мягкое.

Заключительная часть.

Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,

теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?

Дети: Мука - мягкая, легкая, сыпучая, на ней можно рисовать, делать

отпечатки, замешивать тесто и печь хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Из чего получается мука?

Воспитатель: Что вам понравилось?.

Воспитатель: Что было сложно?.

Воспитатель: Вы бы хотели вернуться на следующем занятии в научную лабораторию?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Чудесная мука»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Чудесная мука»» (включая файлы) размещена пользователем Бритарева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД