Бритарева Екатерина
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Чудесная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель: Бритарева Е. Б.
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
1. Обучающие: Познакомить детей с понятием сыпучая; закрепить понятия мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности „Чудесная мука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к эсперментированию.
Материалы: мука, пластиковые цветные тарелочки, пластиковые стаканчики, емкость с водой, формочкидля печенья, баночка с мукой, сито, ложки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации и развивающих картинок «Откуда хлеб пришел?»
Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати», «Пеку оладушки для бабушки.
Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко», Н. Новицкой «Хлеб», В. Орлова «Зернышко».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, догадайтесь сами?
(Воспитатель загадывает загадку)
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
- Правильно, МУКА!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
Просмотр презентации «Как выращивают пшеницу»
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Экспериментальная часть :
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, сегодня мы будем изучать свойство муки. Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
- А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №4. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем в лабораторию.
(Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит пакет с мукой, баночка с солью, пластиковые тарелки, сито, вода, одноразовые стаканчики, досочки для лепки.
Воспитатель: Ребята, скажу вам по секрету, что у соли есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с солью). А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуйте поднять пачку. (Дети по желанию поднимают пачку муки. Тяжелая.)
Вывод: когда муки много она тяжелая.
- Насыпьте себе в тарелочки муку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над тарелочкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети) : мука не пахнет.
Дети, а что можно испечь из муки?
Дети: блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просеивают через сито. У нас с вами тоже есть сито. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?
Дети: высокая, низкая.
Воспитатель: Ребята, муку погладим ладошкой, разровняем и сделаем посередине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?
Дети: белая.
Воспитатель: Почему она белая?
Вывод: Вот какая у нас мука : белая, мягкая, легкая, сыпучая.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». А сейчас, я предлагаю добавить в муку немного воды. Теперь перемешаем муку ложкой. Скажите, а сейчас мука сыпучая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая стала мука? (густая, липкая)
Воспитатель: Если насыпать немного муки и налить немного воды- можно ли замесить тесто?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети : Мало воды и муки.
Воспитатель: А если много муки и больше воды… Что у нас с вами получится? (тесто)
Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, если взять много муки и воды, то можно замесить тесто, из теста можно лепить.
Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы лепили из теста?
Дети: Печенье, баранки.
3. Динамическая пауза
Тень-тень-потетень, дети хлопают в ладоши
В огороде - то плетень переплетаются пальчики
В избе печка топится, руки в стороны
Бабушка торопится. «замешивает тесто»
Она оладушки печет, ладони соединяют попеременно
По тарелочкам кладет правой рукой «раскладывают» по
Тарелочкам
Кот к тарелке – скок! Руками изображают ушки кота
Себе нос обжёг. Мяу! Потирают нос.
Работа с тестом.
Педагог ставит перед детьми поднос с готовым тестом. Делит его на маленькие кусочки и раздает детям.
- А сейчас, я предлагаю вам поработать с тестом, скатать из него шарики прижать и вырезать печенье. (Дети берут формочки и вырезают печенья из теста).
(Педагог предлагает детям сделать штампы на печеньях.)
Воспитатель: Дети что у вас осталось на печенье?
Дети: отпечаток.
Воспитатель: значит тесто у нас какое?
Дети: мягкое.
Заключительная часть.
Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,
теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?
Дети: Мука - мягкая, легкая, сыпучая, на ней можно рисовать, делать
отпечатки, замешивать тесто и печь хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Из чего получается мука?
Воспитатель: Что вам понравилось?.
Воспитатель: Что было сложно?.
Воспитатель: Вы бы хотели вернуться на следующем занятии в научную лабораторию?