Карпенко Ирина
Конспект занятия в средней группе «Весна. Расцвели подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширить знания детей о подснежнике;
-уточнить знания о строении цветка, условиях, необходимых, для его роста и развития;
- совершенствовать умения выполнять аппликацию, формировать умение складывать бумагу пополам, вырезывать овал;
- развивать мелкую моторику, глазомер, внимание, сообразительность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна, Расцвели подснежники“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, детали аппликации- листья и стебель, три прямоугольника из белой бумаги, на которых нарисованы овалы, клей, ножницы, кукла- Весна, аудиозапись: Метель, природный материал- пень, подснежник из бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Слышатся стук в дверь, появляется кукла- Весна:
Здравствуйте ребята. Заждались уж меня. А вы знаете какая беда со мной приключилась?
Весна рассказывает легенду. (Звучит аудиозапись «Метель»)
Старуха зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу- Весну. Заблудилась я в лесу, села на пенек и горько заплакала. Упали слезы на снег, растопили его, и на этом месте появился Подснежник. Выпрямился он, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. (рассказ сопровождается театрализацией)
Зашагала Весна, и стали таять сугробы под ее теплыми ногами. А подснежники с тех самых пор всегда первыми встречают весну.
Беседа.
Подснежник- лесной цветок. А знаете ли вы, что подснежник занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в Красную Книгу? Зачем?
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с корнями- луковицами, затаптывая цветы.
Но мы с вами друзья природы.
И никогда не будем рвать цветы.
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Вот и сегодня мы научимся с вами сами изготавливать подснежники.
Динамическая пауза
Проснулась природа. (тянемся вверх)
И солнечный лучик
Метлой разогнал
Ненавистные тучи. (изображаем, как метет метла)
Из серой земли появился росток. (приседаем и растем)
За ним
И подснежника светлый цветок. (поворачиваем голову вправо и влево)
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку (выставляем поочередно ноги)
Потом потянулся из всех своих сил. (тянемся, руки вверх)
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна. (разводят поочередно руки в стороны)
Скажите, ведь правда,
Что это весна?» (хлопаем в ладоши)
Практическая деятельность.
Перед вами лежат голубые листы бумаги. Это фон. Подснежники появляются на проталинках. Давайте наклеим сугроб, а в нем коричневую проталину.
Вверх из проталины тянется зеленый стебелек. Приклеим и его.
Вдоль стебелька располагаем зеленые листочки. Они у подснежника узкие и длинные.
Нам осталось приклеить цветок. Посмотрите на образец, сколько у него лепестков? Сейчас мы с вами будем вырезывать эти лепестки из белой бумаги.
(Повторяем правила безопасного пользования ножницами).
Лепесток, который располагается посередине, приклеиваем.
Два лепестка, которые расположены по бокам, необходимо сначала сложить пополам. Смазываем клеем только половину лепестка, до линии сгиба. Приклеиваем так, чтобы линии сгиба двух лепестков «смотрели друг на друга». Соединяем лепестки со стволом маленькой зеленой чашечкой. Она называется чашелистик.
Вот и готов наш подснежник!
Он принесет много радости тому человеку, которому вы его подарите.
Демонстрация работ.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь!
Вот такие чудесные подснежники родились у нас, пробились сквозь снег.