Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Весна. Расцвели подснежники»

Карпенко Ирина
Конспект занятия в средней группе «Весна. Расцвели подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Расширить знания детей о подснежнике;

-уточнить знания о строении цветка, условиях, необходимых, для его роста и развития;

- совершенствовать умения выполнять аппликацию, формировать умение складывать бумагу пополам, вырезывать овал;

- развивать мелкую моторику, глазомер, внимание, сообразительность;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна, Расцвели подснежники“» размещена в разделах

Оборудование: цветная бумага, детали аппликации- листья и стебель, три прямоугольника из белой бумаги, на которых нарисованы овалы, клей, ножницы, кукла- Весна, аудиозапись: Метель, природный материал- пень, подснежник из бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Слышатся стук в дверь, появляется кукла- Весна:

Здравствуйте ребята. Заждались уж меня. А вы знаете какая беда со мной приключилась?

Весна рассказывает легенду. (Звучит аудиозапись «Метель»)

Старуха зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу- Весну. Заблудилась я в лесу, села на пенек и горько заплакала. Упали слезы на снег, растопили его, и на этом месте появился Подснежник. Выпрямился он, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. (рассказ сопровождается театрализацией)

Зашагала Весна, и стали таять сугробы под ее теплыми ногами. А подснежники с тех самых пор всегда первыми встречают весну.

Беседа.

Подснежник- лесной цветок. А знаете ли вы, что подснежник занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в Красную Книгу? Зачем?

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с корнями- луковицами, затаптывая цветы.

Но мы с вами друзья природы.

И никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Вот и сегодня мы научимся с вами сами изготавливать подснежники.

Динамическая пауза

Проснулась природа. (тянемся вверх)

И солнечный лучик

Метлой разогнал

Ненавистные тучи. (изображаем, как метет метла)

Из серой земли появился росток. (приседаем и растем)

За ним

И подснежника светлый цветок. (поворачиваем голову вправо и влево)

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку (выставляем поочередно ноги)

Потом потянулся из всех своих сил. (тянемся, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна. (разводят поочередно руки в стороны)

Скажите, ведь правда,

Что это весна?» (хлопаем в ладоши)

Практическая деятельность.

Перед вами лежат голубые листы бумаги. Это фон. Подснежники появляются на проталинках. Давайте наклеим сугроб, а в нем коричневую проталину.

Вверх из проталины тянется зеленый стебелек. Приклеим и его.

Вдоль стебелька располагаем зеленые листочки. Они у подснежника узкие и длинные.

Нам осталось приклеить цветок. Посмотрите на образец, сколько у него лепестков? Сейчас мы с вами будем вырезывать эти лепестки из белой бумаги.

(Повторяем правила безопасного пользования ножницами).

Лепесток, который располагается посередине, приклеиваем.

Два лепестка, которые расположены по бокам, необходимо сначала сложить пополам. Смазываем клеем только половину лепестка, до линии сгиба. Приклеиваем так, чтобы линии сгиба двух лепестков «смотрели друг на друга». Соединяем лепестки со стволом маленькой зеленой чашечкой. Она называется чашелистик.

Вот и готов наш подснежник!

Он принесет много радости тому человеку, которому вы его подарите.

Демонстрация работ.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь!

Вот такие чудесные подснежники родились у нас, пробились сквозь снег.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации в технике пластилинографии «Подснежники» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации в технике пластилинографии «Подснежники» в средней группе Невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Пластилин может принимать любую форму. А самое главное, что в.

Фотоотчёт о рисовании «Подснежники» в средней группеФотоотчёт о рисовании «Подснежники» в средней группе Цель: формирование умения создавать в рисунке образ подснежника. Задачи: - учить детей рисовать подснежник по образцу; - закреплять знания.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна. Расцвели подснежники»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Весна. Расцвели подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД