Лариса Иванова
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Правило дорожного движения!».
Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его значении на дороге;
- продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение, аккуратность;
- формировать навыки самосохранения;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за личную безопасность.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить в речи детей: проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир;
2. Закрепить в речи название дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, зебра, автобусная остановка).
Материал: Зайчик, макет города, дорожные знаки, машины, светофор.
Ход занятия.
Звучит колокольчик.
Приветствие.
Один, два, три – в круг скорее ты беги.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Игра.
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиком)
Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы,
Два – сигнала светофора.
Три – смотри дорожный знак.
А четыре – переход.
Правило все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показать большим пальцем «класс»).
Воспитатель: ребята, послушай те загадку.
На столбе висит три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Воспитатель: правильно это светофор.
Демонстрирую светофор.
Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице или он нам не нужен?
Один- два ребенка рассказывают про светофор. (Светофор управляет движением пешеходов и транспорта. У светофора есть три сигнала: красный, желтый, зеленый. Красный свет – самый строгий, Стой! Путь для всех закрыт. Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения. Зеленый свет –говорит «Проходи путь открыт!»)
Воспитатель: а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Игра «Собери свой светофор»
Вырезанные круги красного, зеленого, желтого цветов из картона.
Дети собирают светофор.
В группу забегает ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: привет, зайчик! Где скакал?
Зайка: на мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: ребята, почему так случилось?
Дети: зайчик не знает правило дорожного движения.
Зайчик: а что это такое?
Воспитатель: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге! Садись зайка и послушай, что ребята говорят
Ребенок по макету светофора рассказывает про светофор.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: ребята, а кто знает в каком городе мы живем? (Ульяновск)
Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (Да). Ребята, как вы думаете населенных пунктах есть светофор? (Нет). А раз у них нет светофора, как же нам тогда ориентироваться где правильно и безопасно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). А как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Она похожа на зебру) Да, ее называют зебра переход. (картинка зебра).
А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показываю знак пешеходный переход). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человек.
Подходим к макету города и находим знак пешеходный переход и зебра. И объясняем как переходить дорогу. Зайчик наблюдает. Ребята, существуют еще такие знаки «Надземный» и «Подземный» пешеходный переход.
Подземный и надземный пешеходные переходы – это самый безопасный способ перехода дороги. Надземные (в виде мостиков) и подземные переходы (в виде тоннелей) построены в местах самого оживлённого движения. При движении по лестнице подземного или надземного перехода надо так же, как и на тротуаре. Как вы должны двигаться по тротуару? (с правой стороны). (Показываю знаки и находим на макете).
Физминутка.
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Дорогу так перехожу :
Сначало влево погляжу,
И,если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Воспитатель: теперь зайчик ты запомнил, как правильно переходить дорогу.
Зайчик: да, я запомнил. Ой, как лапка болит! Видимо я до леса не допрыгну.
Воспитатель: зайчик, не переживай мы тебе поможем. И до леса ты не допрыгнешь, а доедешь на автобусе. Ребята найдите где автобусная остановка. (ребята на макете показывают автобусную остановку).
Воспитатель: каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком (я показываю знак «автобусная остановка»). Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. Но, на остановке тоже есть свои правила. Ждать автобус на проезжей части нельзя. Стоять только на приподнятом месте. А пока ты ждешь автобус давайте поиграем «Можно – нельзя).
- Играть и прыгать на остановке.
- Громко кричать на остановке.
- в автобусе вести себя спокойно.
- Уступать место старшим.
- Высовываться из окна.
- Толкаться в транспорте.
Подъезжает автобус и Зайчик уезжает. Дети провожают.
Зайчик: спасибо вам ребята! Вы меня многому научили и я обещаю соблюдать правило дорожного движения.
Воспитатель: вот ребята мы с вами повторили и закрепили основные знаки дорожного движения. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Что нового еще узнали?
Ответы детей.