Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия
В средней группе
По теме «Наша Родина – Россия» («Моя большая и малая Родина»)
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн);
Задачи: закрепить с детьми название родного села, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Активизировать действия детей в речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание символики России и с. Аскиз, разучивание стихотворений о Родине.
Материал: символы России и с. Аскиз (герб, флаг); стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности Аскиза;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.
Давайте прочитаем стихотворения о Родине.
(Дети читают стихи)
Дети:
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
2. Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина — это тоже Родина.
Воспитатель: Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо,
Вот, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и наверно не пустой.
Адрес: Россия, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, детский сад «Родничок»
Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?
Ребенок: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали - Россия.
Если мы живём в России, то кто мы?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. А кто знает, что такое символика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?
На нашем гербе изображен двухголовый орел с золотой короной. Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и державу – символы власти; в красном щите серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, почему орёл двуглавый?
Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое гимн и что нужно делать, когда он исполняется?
(Ответы детей)
Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
(играет гимн России)
Воспитатель: Какого цвета флаг России? Что обозначают его цвета?
(Ответы детей)
Белый цвет – цвет чистоты.
Синий – неба синевы.
Третий – ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу, любовь.
Физминутка: - Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.
Белая полоска – березки (встать прямо, вытянуться, руки вверху сомкнуть)
Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)
Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .
- Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники (Васнецов, Шишкин, Суриков, Репин, композиторы (Чайковский, Рахманинов, писатели (Пушкин, Толстой, Чуковский).
Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашего государства?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает? (российская армия)
Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?
Дети: - Москва.
Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется Республика и Село, в котором мы живём?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы живём в Республике Хакасия, в селе Аскиз. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?
(Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и городе, в котором живёте. Аскиз – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свое село, ухаживайте за ним, и пусть он всегда процветает.