Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»

Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия

В средней группе

По теме «Наша Родина – Россия» («Моя большая и малая Родина»)

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн);

Задачи: закрепить с детьми название родного села, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Активизировать действия детей в речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание символики России и с. Аскиз, разучивание стихотворений о Родине.

Материал: символы России и с. Аскиз (герб, флаг); стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности Аскиза;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.

Давайте прочитаем стихотворения о Родине.

(Дети читают стихи)

Дети:

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

2. Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — это тоже Родина.

Воспитатель: Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо,

Вот, посмотрите, какое оно.

Конверт очень большой, и наверно не пустой.

Адрес: Россия, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, детский сад «Родничок»

Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

Ребенок: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали - Россия.

Если мы живём в России, то кто мы?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. А кто знает, что такое символика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

На нашем гербе изображен двухголовый орел с золотой короной. Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и державу – символы власти; в красном щите серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, почему орёл двуглавый?

Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое гимн и что нужно делать, когда он исполняется?

(Ответы детей)

Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

(играет гимн России)

Воспитатель: Какого цвета флаг России? Что обозначают его цвета?

(Ответы детей)

Белый цвет – цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу, любовь.

Физминутка: - Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.

Белая полоска – березки (встать прямо, вытянуться, руки вверху сомкнуть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .

- Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники (Васнецов, Шишкин, Суриков, Репин, композиторы (Чайковский, Рахманинов, писатели (Пушкин, Толстой, Чуковский).

Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашего государства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает? (российская армия)

Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?

Дети: - Москва.

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется Республика и Село, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в Республике Хакасия, в селе Аскиз. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и городе, в котором живёте. Аскиз – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свое село, ухаживайте за ним, и пусть он всегда процветает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 17:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Казыгашева Саяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД